18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Фильм «Лица, деревни» стрит-артиста JR и режиссера Аньес Варда номинирован на «Оскар»

Документальный фильм рассказывает об их совместном путешествии по Франции

Фильм «Лица, деревни» о путешествии стрит-арт-художника и фотографа JR по маленьким городкам Франции, во время которого он делал портреты случайных людей, вошел в список претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Это совместный проект французского режиссера, обладательницы почетных «Оскара» и «Золотой пальмовой ветви» за вклад в киноискусство Аньес Варда и фотографа Жана Рене, скрывающегося под псевдонимом JR.

Документальный фильм показывает жизнь обычных людей: вот женщина, пытающаяся защитить от сноса дома шахтеров, а вот пастух, отпускающий на пастбище стадо коз. В фургоне, в котором путешествовали Варда и JR, была оборудована фотобудка, где проходили сьемки, а получившиеся портреты потом размещали на стенах зданий в стиле флайпостинг.

Примерно к середине фильма центральным персонажем становится 89-летняя Аньес Варда — JR рассказывает ее историю как художника, документирует ухудшение зрения и показывает влияние на нее режиссера французской «новой волны» Жан-Люка Годара. В какой-то момент, во время воссоздания известной сцены из фильма Годара «Посторонние», JR бежит по Лувру и катит Варда в инвалидной коляске (ее же процитировал в фильме «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи).

JR стал известен после того, как в новости попали кадры с его остросоциальными работами из серии «Портрет поколения». В том числе на их фоне проходили массовые беспорядки во Франции в 2005 году, спровоцированные гибелью двух подростков североафриканского происхождения. Проект получил продолжение: в 2014 году New York City Ballet представил балет Les Bosquets, а в 2015 году вышло одноименное видео, над музыкой к которому работал Фаррелл Уильямс.

Сейчас ретроспектива JR проходит в Лондоне в галерее Lazinc. Несколько недель назад ее открыли Стив Лазаридес, который считается первооткрывателем Бэнкси, и катарский магнат Виссам аль-Мана. «Люди по всему миру поддерживают его ненормальные проекты. Мы с Виссамом довольны тем, что открыли галерею его выставкой, этот человек — гений», — сказал Лазаридес.

В список номинантов премии «Оскар» в этом году попало несколько фильмов, так или иначе связанных с искусством. Во-первых, это отмеченный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля «Квадрат» шведского режиссера Рубена Эстлунда — в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» он представлен наряду с «Нелюбовью» Андрея Звягинцева. Кроме того, в номинации «Лучший анимационный фильм» заявлен выполненный в уникальной технике и посвященный последним дням жизни и загадочной смерти одного из самых известных художников «Ван Гог. С любовью, Винсент». Кстати, обе картины можно было видеть на первом кинофестивале The Art Newspaper Russia этой осенью. А Кристофер Пламмер, сыгравший магната, коллекционера и основателя Музея Гетти Жан Пола Гетти в криминальном триллере Ридли Скотта «Все деньги мира», может получить награду в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Лауреаты «Оскара» будут объявлены на церемонии, которая состоится в Лос-Анджелесе 4 марта.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+