18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Инновация»: на кого ставить?

Уже традиционная весной выставка номинантов российской государственной премии в области современного искусства «Инновация» с ее традиционными пятью номинациями в этот раз впервые разместится сразу на двух площадках: как обычно в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и на территории ЦУМ Art Foundation, стратегического партнера конкурса. Вручение же самой премии состоится 9 апреля в Музее Москвы/ Провиантские склады, тоже впервые. А до этого момента можно поразмышлять на тему, у кого из номинантов какие шансы.

В номинации «Произведение визуального искусства» представлены Юрий Альберт и Екатерина Деготь с проектом Что этим хотел сказать художник?, Владислав Мамышев-Монро со спектаклем Полоний, Андрей Кузькин с проектом Мир, Ростан Тавасиев с выставкой Все сложно... и Илья Орлов с проектом Без названия. В AL Gallery жюри конкурса «Инновация » уже большинством голосов Мамышеву-Монро (посмертно) присудило премию во внеконкурсной номинации «За творческий вклад» , но возможно, что дадут и за Полония. А фаворитом кажется проект Альберта и Деготь, сложный, двухчастный и никого не оставивший равнодушным. Хотя бы потому, что на первой его части московский бомонд увидел лишь голые стены с наклеенными на них текстами — такое не забывается. В номинации «Кураторский проект» представлены Елена Селина (Реконструкция), Дмитрий Гутов (Удивляться нечему), Алексей Масляев (Завтра воды не будет), Екатерина Деготь и Давид Рифф (Понедельник начинается в субботу), II Международный фестиваль активистского искусства «Медиаудар» (Artрlay, Москва) куратора Татьяны Волковой. Здесь все говорит в пользу Реконструкции — масштабного проекта из двух частей, реконструирующего художественную жизнь 1990-х, — если бы одновременно его каталог не был заявлен в номинации «Теория, критика, искусствознание». Но в одной из двух номинаций Реконструкция должна, несомненно, победить.

В «Новую генерацию» вошли Саша Пирогова (фотопроект Библимен), Дмитрий Венков при участии Антонины Баевер (видео Словно Солнце), Кирилл Кто (300 городских граффити), Софья Гаврилова и Алексей Корси (проект Кому принадлежит тень от зонтика, или Don’t Even Think of Touching My Parasol), объединение «Вверх!» (Сновидения Хокинга). При сегодняшнем буме искусства граффити все указывает на то, что приз достанется Кириллу Кто.

Обычно полная соревнующихся между собой проектов региональных ГЦСИ номинация «Региональный проект современного искусства» в этот раз удивила: от его филиалов только один проект — Мастерская, программа резиденций-студий в Уральском филиале ГЦСИ (Екатеринбург) Ирины Кудрявцевой. Далее Берал Мадра и Галина Тебиева (VII Международный художественный симпозиум «Аланика», Владикавказ), Владимир Соколаев, Александр Трофимов и Владимир Воробьев (ТРИВА: фотоманифест пролетариата, Томск); группировка ЗИП и активисты КИСИ (Краснодар: линии на плоскости. История КИСИ); Алексей Масляев и Таус Махачева (История требует продолжения, Махачкала). Степан Субботин (группировка ЗИП) так комментирует свои шансы на победу: «Как сказал художественный руководитель ГЦСИ Леонид Бажанов на открытии прошлой «Инновации», все получат премию, сейчас или потом. Поэтому к нашему участию мы относимся оптимистично ».
 

Самое читаемое:
1
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа — всё Бенуа». Художественная династия представлена здесь работами нескольких десятков членов этой семьи и художников, входивших в круг Бенуа
19.12.2025
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+