18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Вашингтоне появился Музей Библии

№59
Материал из газеты

Новое учреждение рассчитывает привлечь светскую аудиторию погружающим, в стиле Диснея, оформлением залов

В Вашингтоне 17 ноября открылся Музей Библии. Крышу здания из красного кирпича венчает вытянутый стеклянный купол, напоминающий свиток Торы, а текст Книги Бытия, первые строки Библии («В начале сотворил Бог небо и землю…» на латыни), высечены на бронзовых пластинах высотой 12 м, обрамляющих вход. Здание площадью 40 тыс. кв. м насчитывает восемь этажей, лишь немного уступая по размерам Музеям Ватикана.

Музей, который обошелся в $500 млн, финансируется из частных источников без государственного участия, его миссия — рассказать миру историю Библии. Вход в музей бесплатный, при этом предлагается внести пожертвование в размере $15. Глава попечительского совета музея — миллиардер и меценат Стив Грин, консервативный евангелист, основатель сети магазинов Hobby Lobby, торгующей товарами ручной работы. За последнее десятилетие он приобрел около 40 тыс. библейских артефактов, причем тысячи из них были незаконно ввезены с Ближнего Востока. В 2014 году Министерство юстиции США решило выяснить, каким образом Hobby Lobby удалось ввезти в страну древние месопотамские клинописные таблички и буллы иракского происхождения, которые были заявлены в таможенных декларациях как образцы керамической плитки из Турции стоимостью $300. В июле 2017 года Hobby Lobby согласилась вернуть тысячи древних предметов и заплатить штраф в размере $3 млн. Адвокаты Грина заявили, что он начинающий коллекционер и не знал правил ввоза культурных ценностей в США; недоброжелатели же назвали этот штраф показательным взысканием.

На октябрьской пресс-конференции президент Музея Библии Кэри Саммерс подчеркнуто дистанцировался от пламенного евангелизма Грина. Он назвал музей «несектантским» и «большим зонтом» — неожиданные эпитеты для учреждения, где при приеме на работу требуется указывать вероисповедание. Рука об руку с политкорректностью идет ненавязчивое проповедование. «Наша цель — увлечь людей чтением Библии по тем же причинам, по которым они читают Шекспира. Это пойдет им на благо», — объясняет Гордон Кэмпбелл, специалист по искусству эпохи Возрождения, который входит в международный консультативный совет музея. 

В числе приоритетов новой институции — выделение стипендий на исследования и погружающее, в стиле Диснея, оформление залов. Например, огромный зал «Мир Иисуса из Назарета» воссоздает целую каменную деревню в Галилее — с синагогой, тележками для овощей и блеянием овец, перенося посетителя в иную эпоху. Помимо тех 25% американцев, которые относят себя к евангелическим христианам, музей рассчитывает и на светскую ауди­торию. «Библия — культурный феномен, который нужно вернуть в общественный контекст», — говорит директор коллекций музея Дэвид Тробиш.  

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+