18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Григорий Ревзин снят с поста комиссара российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале

Историк, архитектурный критик и журналист Григорий Ревзин был уволен с должности комиссара российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале личным распоряжением министра культуры РФ Владимира Мединского. Об этом Ревзин сегодня сообщил на своей странице в Facebook, дополнив сообщение комментарием: «А нечего про Крым писать!». О ситуации в Крыму Ревзин писал для lenta.ru, где выразил крайне отрицательное отношение к вводу российских войск на территорию тогда еще Украины, и для «Эха Москвы», высказавшись против присоединения крымской территории и выступив с критикой российской политики в отношении Украины.

В интервью «Большому городу» Григорий Ревзин пояснил, что официальная причина была, конечно, не «за Крым», но очень конкретная — Мединский уволил его «в рамках своих полномочий» без объяснения причин. Комментариев от Министерства культуры нам получить не удалось.

Свою запись в Facebook Ревзин дополнил комментарием: «До выставки три месяца. Интересно, что будет дальше?» Биеннале будет проходить с 7 июня по 23 ноября 2014 года, и, что дальше — действительно не очень понятно. Сам Ревзин предположил, что куратор павильона — Институт «Стрелка» — продолжит готовить ту же выставку, которую они готовили вместе с ним. Институт в качестве представителей России на XIV Архитектурной биеннале Ревзин выбрал еще в конце января 2013 года. 

Исполнительный директор «Стрелки» Варвара Мельникова рассказала нашей газете, что с ними отставку «не согласовывали и не должны были согласовывать, так как это внутренние отношения Министерства культуры с комиссаром». На данный момент никакой информации от министерства «Стрелке» не поступало. «Планы у нас оптимистические, а дальше — как получится», — комментирует Мельникова.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+