18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр Гиляровского открылся в Столешниковом

В переулке с бутиками дорогих брендов появился «социальный музей»

Музей Москвы открыл новый филиал — Центр Гиляровского во флигеле старинной городской усадьбы XVIII века рядом с домом в Столешниковом переулке, где писатель, автор сборника очерков «Москва и москвичи» прожил более полувека.

Постоянной экспозиции в Центре Гиляровского не будет. По словам директора Музея Москвы Алины Сапрыкиной, пространство будет играть роль «социального музея» с временными выставками, посвященными истории города, театральными постановками, лекциями. Здесь же находятся мастерские, книжный магазин и кинозал.

«Слово „совместно“ станет в центре ключевым. Временные выставки будут придумываться с горожанами: художниками, архитекторами, москвоведами, урбанистами, журналистами, коллекционерами, городскими энтузиастами. Можно сказать, что мы будем моделировать как бы коллективного актуального Гиляровского и делать все то, что, представим, он мог бы делать в сегодняшней Москве», — рассказала TANR Сапрыкина.

В Центре Гиляровского уже прошел «Гиляйфест» с фильмами «По ту сторону надежды» лауреата Берлинского кинофестиваля Аки Каурисмяки и «11 минут» Ежи Сколимовского, лауреата Венецианского кинофестиваля 2015 года. Также здесь показали короткометражки конкурса «С Москвой накоротке», победителем и обладателем приза зрительских симпатий которого стал фильм «Лео и Ураган» Павла Емелина.

Весь декабрь в Центре Гиляровского можно увидеть приуроченную к его открытию инсталляцию Владимира Селезнева, которая со статьями Владимира Гиляровского из московских газет и предметами из собрания Музея Москвы воссоздает кабинет писателя, а также фотографии Рауля Скрылева. Он прошелся по Хитровке и запечатлел современные виды мест, о которых в своих знаменитых очерках рассказывал дядя Гиляй. А 20 декабря откроется выставка агитпрялок.

Планируется, что со временем здесь начнут работу школы городской журналистики и детских экскурсоводов.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+