18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Фонд Шалвы Бреуса покидает «Ударник»

Многолетний проект BREUS Foundation по организации музея современного искусства в кинотеатре «Ударник» свернут

Глава BREUS Foundation бизнесмен и меценат Шалва Бреус рассказал TANR, что выходит из проекта с кинотеатром «Ударник».

После долгих переговоров с правительством Москвы договор аренды был расторгнут. Фонд будет пользоваться «Ударником» до конца этого года (15 декабря в нем пройдет церемония награждения победителей 11-й Премии Кандинского). «Многие годы мы платили городу аренду и, несмотря на то что наши проекты были культурными, никаких скидок мы не имели, — сказал Шалва Бреус. — За это время мы потратили много сил и денег на то, чтобы очистить здание, являющееся памятником культурного наследия, от поздних “наслоений”, до нас им кто только не пользовался, от автосалона до казино».

Фонд предпринимателя и коллекционера Шалвы Бреуса BREUS Foundation взял кинотеатр «Ударник» в долгосрочную аренду в 2012 году с целью со временем открыть там музей современного искусства, основой которого стала бы коллекция бизнесмена. В 2014 году был проведен международный архитектурный конкурс, его победителем стало бельгийское бюро Robbrecht en Daem, авторы проектов Whitechapel Gallery в Лондоне и Cinematek Film Museum в Брюсселе. По словам Бреуса, реставрация кинотеатра и создание в нем музея потребовали бы инвестиций «в размере не менее $30 млн».

Однако в конце 2014 года московское правительство решило продать «Ударник». По неизвестным причинам объект был снят с торгов. В июне 2015 года «Ударник» снова выставили на аукцион и почти сразу же сняли — из-за вступления в силу актов Федерального закона «Об объектах культурного наследия», связанных с новыми обязательствами собственника по охране объекта культурного наследия. Наконец в финансово-хозяйственном управлении мэрии Москвы, которому принадлежит «Ударник», в начале этого года сообщили, что не собираются продавать кинотеатр, не уточняя причин.

С утратой «Ударника» планы BREUS Foundation кардинально не изменились. «Фонд не отказывается от идеи создания музея современного искусства, он активно работает над этим, но конкретных подробностей пока нет, — сказал Шалва Бреус. — Пока мы активно работаем над пополнением коллекции». Премия Кандинского продолжит свою деятельность. Запущена также новая издательская программа «Новые классики», уже вышли из печати четыре книги, на следующий год запланировано как минимум еще две.

Будущее кинотеатра пока не определено. Как сообщалось ранее, на памятник конструктивизма претендует Госфильмофонд России, в то время как совсем недавно на встрече с инвалидами и представителями общественных организаций президент РФ Владимир Путин поддержал предложение ректора Российской государственной специальной академии искусств Александра Якупова превратить «Ударник» в инклюзивный дом искусств.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+