18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

По «Городу дорог» Шелковского в Третьяковке можно передвигаться без пробок

№59
Материал из газеты

Одна из инсталляций художника будет увеличена настолько, что посетители смогут прогуливаться среди ее элементов, как в идеальном городе

В свои 80 лет Игорь Шелковский по-прежнему в строю. Его новая выставка посвящена городу — из десяти объектов-структур складывается современный урбанистический пейзаж. Шелковского всегда вдохновляла конструктивистская архитектура Москвы, но в том, что показано в «Городе дорог», можно узнать структуру любого современного города с парками, скверами, небоскребами, дорогами, пусть и сведенными к решетчатым знаковым формам. Одна из инсталляций будет увеличена настолько, что посетители смогут прогуливаться среди ее элементов, как в идеальном городе, где нет ничего случайного и можно почувствовать дыхание вечности. Дороги и правда стали важной частью городской жизни, где приходится проводить чуть ли не половину жизни. А по «Городу дорог» Шелковского, по крайней мере, можно передвигаться без пробок. 

Свой минималистический стиль Шелковский нашел давно и много лет умудряется не повторяться, и его геометрические структуры поражают совсем не схематичной живописностью. Как он этого добивается — непонятно, на то Шелковский и классик, чтобы знать секрет преображения схемы в живое дерево, колышущееся на ветру, или человека, у которого еще и прочитывается его характер. Кажется, ему подвластно невозможное, даже способность изобразить, как деревянные капли дождя капают с деревянного облака. Сам художник считает себя реалистом — просто потому, что любая его работа отталкивается от реальности. 

Однако Шелковский не почивает на лаврах. С тех пор как закрылся в 1985 году легендарный журнал «А — Я», изданием которого художник занимался в Париже в ущерб собственному творчеству, он словно наверстывает упущенное. Его выставки не редкость в Москве, куда он не так давно вернулся после почти 30-летней эмиграции. Кстати, единственный художник андерграунда, работы которого так и не появились на страницах культового журнала, был именно его издатель. Сам Шелковский объясняет свое возвращение тем, что уехал в эмиграцию от коммунизма, а сейчас коммунизма нет, и он с удовольствием ходит на демонстрации выражать свое мнение об этой новой жизни. Впрочем, связи с Парижем, где у него осталась мастерская, тоже не оборваны окончательно. 

Третьяковская галерея
Игорь Шелковский. Город дорог
8 декабря 2017 – 25 марта 2018

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+