18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Билл Гейтс покажет рукопись Леонардо в Европе

Знаменитый Лестерский кодекс, принадлежащий основателю Microsoft, будет выставлен в Галерее Уффици во Флоренции

Следующей осенью Билл Гейтс, бизнесмен и филантроп, самый богатый человек планеты (2009–2016, по версии журнала Forbes), временно передаст Лестерский кодекс, редчайшую тетрадь научных записей Леонардо да Винчи, для выставки во флорентийской Галерее Уффици. Основатель Microsoft приобрел рукопись, которая сотни лет принадлежала потомкам графа Лестера, за рекордную для манускриптов сумму $30,8 млн у Музея Хаммера в Лос-Анджелесе на аукционе Christie’s в 1994 году. Созданная между 1504 и 1508 годами 72-страничная рукопись содержит заметки и рисунки, исследующие природные явления, в том числе движение воды.

«Лестерский кодекс демонстрирует потрясающе широкое мышление Леонардо да Винчи и создан в наиболее продуктивный период его работы во Флоренции», — считает Паоло Галлуцци, директор Музея Галилея. Великий художник и конструктор постоянно обращается «к самой Флоренции, ее застройке и реке Арно, которая была когда-то одновременно источником благосостояния и угрозой для тех, кто жил на ее берегах», пишет Галлуцци. Согласно биографии Леонардо, написанной в 2017 году Уолтером Айзексоном, Леонардо изобрел очки для ныряния в воды Арно и изучения течения воды для того, чтобы перенаправить русло реки.

Выставка «Лестерский кодекс Леонардо да Винчи. Вода как природный микроскоп» пройдет с 29 октября 2018 года до 20 января 2019 года, в преддверии годовщины смерти художника, скончавшегося 2 мая 1519-го. Выставка, которая готовится уже более двух лет, организована совместно Галереей Уффици и Музеем Галилея при поддержке фонда Fondazione CR Firenze. Так как самой рукописи касаться, естественно, нельзя, цифровые технологии помогут посетителям переворачивать страницы и читать перевод и интерпретации текстов, написанных Леонардо изобретенным им зеркальным письмом. В выставку также включены рисунки, сделанные художником в те же годы, из итальянских и международных коллекций.

Любые произведения Леонардо да Винчи неизменно привлекают максимум интереса (и денег). Более 400 тыс. посетителей пришли взглянуть на рукопись в 1982 году, когда она была показана под названием «Кодекс Хаммера» (по имени прежнего владельца) в палаццо Веккьо. Билл Гейтс неоднократно выставлял Лестерский кодекс в различных музеях мира, с 2003 года он демонстрируется в Музее искусств Сиэтла (США).

В Москве однажды показывали подобный, хотя и не столь знаменитый манускрипт Леонардо: Кодекс о полете птиц (1505–1507) из собрания Королевской библиотеки в Турине был включен в выставку «Пять веков итальянского рисунка» в ГМИИ им. Пушкина пять лет назад.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+