18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Билл Гейтс покажет рукопись Леонардо в Европе

Знаменитый Лестерский кодекс, принадлежащий основателю Microsoft, будет выставлен в Галерее Уффици во Флоренции

Следующей осенью Билл Гейтс, бизнесмен и филантроп, самый богатый человек планеты (2009–2016, по версии журнала Forbes), временно передаст Лестерский кодекс, редчайшую тетрадь научных записей Леонардо да Винчи, для выставки во флорентийской Галерее Уффици. Основатель Microsoft приобрел рукопись, которая сотни лет принадлежала потомкам графа Лестера, за рекордную для манускриптов сумму $30,8 млн у Музея Хаммера в Лос-Анджелесе на аукционе Christie’s в 1994 году. Созданная между 1504 и 1508 годами 72-страничная рукопись содержит заметки и рисунки, исследующие природные явления, в том числе движение воды.

«Лестерский кодекс демонстрирует потрясающе широкое мышление Леонардо да Винчи и создан в наиболее продуктивный период его работы во Флоренции», — считает Паоло Галлуцци, директор Музея Галилея. Великий художник и конструктор постоянно обращается «к самой Флоренции, ее застройке и реке Арно, которая была когда-то одновременно источником благосостояния и угрозой для тех, кто жил на ее берегах», пишет Галлуцци. Согласно биографии Леонардо, написанной в 2017 году Уолтером Айзексоном, Леонардо изобрел очки для ныряния в воды Арно и изучения течения воды для того, чтобы перенаправить русло реки.

Выставка «Лестерский кодекс Леонардо да Винчи. Вода как природный микроскоп» пройдет с 29 октября 2018 года до 20 января 2019 года, в преддверии годовщины смерти художника, скончавшегося 2 мая 1519-го. Выставка, которая готовится уже более двух лет, организована совместно Галереей Уффици и Музеем Галилея при поддержке фонда Fondazione CR Firenze. Так как самой рукописи касаться, естественно, нельзя, цифровые технологии помогут посетителям переворачивать страницы и читать перевод и интерпретации текстов, написанных Леонардо изобретенным им зеркальным письмом. В выставку также включены рисунки, сделанные художником в те же годы, из итальянских и международных коллекций.

Любые произведения Леонардо да Винчи неизменно привлекают максимум интереса (и денег). Более 400 тыс. посетителей пришли взглянуть на рукопись в 1982 году, когда она была показана под названием «Кодекс Хаммера» (по имени прежнего владельца) в палаццо Веккьо. Билл Гейтс неоднократно выставлял Лестерский кодекс в различных музеях мира, с 2003 года он демонстрируется в Музее искусств Сиэтла (США).

В Москве однажды показывали подобный, хотя и не столь знаменитый манускрипт Леонардо: Кодекс о полете птиц (1505–1507) из собрания Королевской библиотеки в Турине был включен в выставку «Пять веков итальянского рисунка» в ГМИИ им. Пушкина пять лет назад.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+