18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Коллекционер Долорес Томас Сильвестре подарила России 58 картин

Основательница испанского Фонда Сурикова передала в Музейный фонд Российской Федерации произведения художников XX века

Дар будет разделен между четырьмя музеями: восемь произведений войдут в коллекцию Государственной Третьяковской галереи, столько же получит Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», а оставшиеся распределят между нижегородским и волгоградским художественными музеями.

Собрание Третьяковки пополнится работами двух художников. По словам научного сотрудника музея Веры Головиной, они были выбраны из наиболее крупных монографических разделов в собрании Долорес Томас Сильвестре. Одним из авторов стал Арон Бух (1923–2006), по словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, «популярный среди коллекционеров, но не представленный у нас», а вторым — Вадим Величко (р. 1929), московский художник-график, представитель «левого МОСХа». Среди тех, чьи работы получит РОСИЗО, — Василий Мартынов (1888–1971), Кероп Согомонян (р. 1951) и Александр Червоненко (1912–1994). Директор музейно-выставочного центра Сергей Перов пообещал, что произведения «не будут храниться на полках и обязательно увидят зрителя».

Фонд Сурикова — некоммерческая организация, цель которой — «распространение в Испании и других странах великого наследия русского искусства и культуры». Основную часть коллекции фонда, который специализируется на советском и российском фигуративном искусстве XX века, составляет собрание его основательницы и куратора Долорес Томас Сильвестре, включающее около 4 тыс. произведений.

Как объяснила Томас Сильвестре, она начала коллекционировать русское искусство, потому что не хотела, чтобы неофициальные художники так и остались неизвестными.

«Все началось со знакомства с одним русским художником в Школе искусств Мадрида. Я увидела, что почти все, что он создал в течение жизни, лежало в ящике. И это было повторяющейся тенденцией. Поэтому я решила собирать эти вещи, важные для русской истории, чтобы в дальнейшем их показывать», — рассказала собеседница TANR. В поисках произведений коллекционер ездила по Подмосковью, посетила многие города в российской провинции. Решение передать часть своей коллекции в дар российским музеям она приняла, «чтобы работы важных художников, которые стали известны в том числе благодаря деятельности Фонда Сурикова, появились в российских музеях».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+