18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей Гуггенхайма показывает искусство Китая после 1989 года

№58
Материал из газеты

150 работ 71 художника демонстрируют, почему китайское искусство стремительно завоевало мир и что изменилось в стране за последние 30 лет

Точнее по смыслу название выставки звучало бы так: «Мир как театр». И это еще одна попытка западной цивилизации на примере 150 работ 71 художника понять, что такое китайское искусство во временном протяжении от окончания холодной войны в 1989 году и до Олимпийских игр в Пекине в 2008-м, и почему оно стремительно завоевало мир. Ведь глобализация современного искусства — во многом заслуга его китайских активистов. Они расширили взгляд на такие проблемы, как национальная идентичность, равенство, идеология, контроль над обществом, будь то на Западе или на Востоке.

Главную работу выставки — давшую ей название инсталляцию Хуан Юнпина с живыми ящерицами, жабами и змеями, пожирающими насекомых, загруженными в общую клетку с прозрачным куполом в виде черепашьего панциря, не выставили, как и два других произведения еще трех авторов, из-за протестов местных зеленых.

Среди центральных экспонатов — объект-карта Цю Чжицзе «Искусство и Китай после 1989 года», которая прослеживает историю искусства и политических движений начиная с обозначенного в названии времени. Похожую работу, но по всей истории искусства ХХ века художник показывал в основном проекте на Шестой Московской биеннале в 2015 году. В свою очередь, Чэнь Чжэнь для создания объекта «Крутые роды» собрал велосипедные камеры и пластмассовые игрушечные автомобили, сделав из них огромного дракона длиной 25 м. Художник вдохновлялся лозунгом: «В 2000 году 100 млн китайцев будут обладать своими собственными автомобилями, пересев с велосипедов». И конечно, ни одна китайская выставка не обходится без Ай Вэйвэя. Видео «Роняя урну династии Хань» (1995) показывает, как художник методично разбивает 2000-летний церемониальный сосуд — символ традиционной китайской культуры, напоминая тем самым о маоистских лозунгах «культурной революции», призывавших к созданию новой, пролетарской культуры.

Музей Соломона Гуггенхайма
Искусство и Китай после 1989 года. Театр мира
До 7 января 2018

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+