18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В ГИИ на Козицком обдумывали, как порадеть российским банкам

Во вторник, 25 марта, в Государственном институте искусствознания состоялся круглый стол «Банки России и их роль на арт-рынке: экономические и культурные факторы». Из числа присутствовавших к банкирам, и то с определенными условиями, можно было отнести только Марину Ситнину (вице-президент «Газпромбанка», генеральный директор «Арт-Финанс»). Марина же Юрьевна делала на круглом столе первый доклад — обо всем сразу, подробнее остановившись на вопросах оценки произведений искусства и существующих в мире методах анализа арт-рынка, отдельно затронув тему арт-банкинга (предоставление банковских услуг, связанных с произведениями искусства: кредиты под залог и т. п.).

Далее выступал куратор коллекции московского подразделения UniCredit Bank Александр Балашов с рассказом об истории коллекции, чье появление относится еще ко временам, когда московский UniCredit был Международным московским банком с лицензией № 1 Банка России, а о таких имиджевых вещах, как собственная банковская коллекция, никто и не задумывался (за исключением небольшой группы искусствоведов, к которым принадлежал и докладчик).

Затем слово перешло к Ирине Бычковой, заместителю директора компании «Экспопарк — выставочные проекты», поделившейся соображениями о том, как еще разнообразить сотрудничество с финансовыми институтами. В качестве примера рассматривались услуги, предлагаемые галереей «Полет» (это такое новое учреждение в Центральном доме художника, вотчине компании «Экспопарк»); в перечне возможностей «Полета» называлось едва ли не вообще все, что только может прийти в голову, от декорирования интерьеров и разнообразных «арт-ивентов» до уже упомянутого арт-банкинга и создания паевых инвестиционных фондов на основе коллекций изобразительного искусства.

Завершал круглый стол доклад Аны Маричевич из Maricevic Fine Art, где галеристка еще раз вернулась к общим вопросам, поднятым в самом первом докладе этого дня, вкратце представила и разъяснила некоторые тезисы и цифры из отчета главы Arts Economics Клэр Мак-Эндрю, сделанные той на симпозиуме XXVI ярмарки TEFAF, и поделилась своими соображениями на сей счет.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+