18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Первый шедевр Гауди в Барселоне открылся для посетителей

Дом, построенный архитектором по заказу биржевого маклера Мануэля Висенса, открылся после реставрации. Проект профинансировал андоррский банк MoraBanc, который приобрел здание три года назад

Дом Висенса, первое здание, спроектированное и построенное архитектором Антонио Гауди в Барселоне, открыл свои двери публике. Реставрация особняка XIX века, который внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, обошлась в €4,5 млн и заняла три года. Проект профинансировал частный банк из Андорры MoraBanc, который приобрел строение в марте 2014 года.

Дом Висенса, конструктивное и декоративное решение которого выполнено под влиянием мавританского стиля, был заказан биржевым маклером Мануэлем Висенсом и построен в 1882–1888 годах. Он стал первым крупным проектом архитектора. «Дом Висенса — это первый шедевр Гауди», — говорит исполнительный менеджер проекта Мерседес Мора, добавляя, что «это одно из первых зданий в стиле модернизма в Каталонии и ар-нуво в Европе».

Пятнадцать пышно отделанных комнат были отреставрированы при участии потомков первых владельцев, а также с привлечением архивных материалов. Дизайн показывает любовь Гауди к природе — от лепной листвы на потолках до нарисованных на стенах птиц и декоративных мотивов желтых цинний по наружному периметру здания, вдохновленных растительностью на том месте, где началась стройка. Для того чтобы здание можно было использовать как музей, пришлось слегка изменить его план. На первом этаже теперь вход для посетителей, а пространство на втором и третьем приспособлено под постоянные коллекции, временные выставки и краткосрочные инсталляции.

Постоянная коллекция состоит из аудио- и видеоматериалов, посвященных истории дома и жизни Гауди, а также включает в себя коллекцию мебели, сделанной архитектором, и 32 полотна испанского художника Франсеска Торрескассана-и-Сальяреса (1845–1918). Первая временная выставка под названием «Первый дом, частный дом, дом-манифест» была организована Хуаном Хосе Лауэртой, специалистом по Гауди и главным куратором Национального художественного музея Каталонии. Выставка представляет макеты 14 домов, спроектированных современниками Гауди.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+