18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Кровать Фридриха I вернулась в королевский дворец

№58
Материал из газеты

В берлинском Шарлоттенбурге продолжается ее реставрация

Парадная кровать с балдахином, на которой прусский король Фридрих I принимал частных посетителей, вернулась в королевский дворец Шарлоттенбург в Берлине. Ее реставрация продолжается.

Созданная по заказу короля в 1706 году кровать украшена балдахином из желтого дамаста с серебряной бахромой. Кровать серьезно пострадала в 1760-м от рук русских и австрийских солдат, но была восстановлена Фридрихом Великим в 1763-м. Она служила символом непрерывности королевской династии Гогенцоллернов: свадебные церемонии в замке Шарлоттенбург завершались тем, что жениха и невесту провожали в спальню, раздевали и укладывали в эту кровать.
Во время бомбардировок в 1943 году дворец был частично разрушен; уцелевшие части кровати вывезли в Восточную Германию, где они хранились несколько десятилетий, отделенные от своего дома Берлинской стеной.

«Многие составные части кровати сохранились, прежде всего ткани, — говорит куратор отдела тканей Фонда прусских дворцов и садов Сюзанн Эверс. — А вот деревянная спинка полностью утрачена. Мы долго думали, что делать. Но есть фотографии, поэтому возможна ее реконструкция».

По словам Эверс, условия хранения кровати сразу после войны были далеки от идеальных. Балдахин из желтого дамаста поблек, загрязнился и порвался в нескольких местах. Серебряная бахрома, состоящая из тысяч отдельных ниток, потускнела и запуталась, некоторые нити оборвались, поэтому ее реставрация особенно сложна.

Фонд прусских дворцов и садов планирует завершить реставрацию кровати в 2019 году. Работы, стоимость которых оценивается в €100 тыс., частично финансируются за счет средств, завещанных фармацевтом и покровительницей искусств Гудрун Меглин специально на реставрацию. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+