18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Женский дом» открылся напротив Лувра

№58
Материал из газеты

Феминистская выставка проходит в Monnaie de Pari

В истории феминистского искусства глава «Женский дом» уже существует. В 1972 году Джуди Чикаго и Мириам Шапиро, основательницы первой в США арт-программы для женщин, решили  перейти от слов к делу. Разыскали в Голливуде нежилой дом и за год превратили его в свой арт-манифест. На протяжении нескольких месяцев 23 женщины орудовали малярными кистями и молотками, а соседи жаловались на «хиппи-сквоттеров». Так художницы построили дом своей мечты, где все 17 комнат были подчинены их, женской, воле. Инсталляция Womenhouse считается одной из первых выставок женщин о женском.

А еще раньше была Вирджиния Вульф, которая в 1929 году написала эссе «Своя комната», где зашла с бытового: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната».

Эти два события и взяты как отправная точка авторами парижской выставки «Женский дом» на Монетном дворе  (Monnaie de Paris) на левом берегу Сены аккурат напротив Лувра. На ней сожительствуют две темы: женский род и домашнее пространство. Но подход кураторов не только и не столько феминистский — женскую тему они переводят и в область политики, поэзии и ностальгии. Если для одних художниц дом — это заточение, то для других — источник вдохновения и, глобальнее, самоидентификации. И в доме этом все вверх дном. Символ изоляции становится символом новой личности, интимность — политикой, личное — общественным, тело — архитектурой. «В зависимости от культурного контекста и поколения, к которому принадлежат художницы, — говорят кураторы, — дом принимает разные формы: дом-тело, дом-страна и даже дом-мир, если речь идет о военных конфликтах». Здесь под одной крышей собрали 40 художниц XX–XXI веков плюс видео той самой исторической голливудской инсталляции. Клод Каон, Луиз Буржуа, Ники де Сен-Фалль, Мона Хатум, Синди Шерман, Рейчел Уайтред, Жоана Вашконселуш — здесь знаменитые соседствуют с малоизвестными, и вся эта компания после Парижа отправится на гастроли в Вашингтон в Национальный музей женского искусства.

Монетный двор
Женский дом
До 28 января 2018

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+