18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Подробности об участниках и их произведениях на Манифесте 10

Вчера стали известны имена художников, которые примут участие в европейской биеннале современного искусства Manifesta 10, которая пройдет с 28 июня по 31 октября в Санкт-Петербурге. Их на пресс-конференции объявил куратор фестиваля Каспер Кёниг. В списке 54 художника и творческих коллектива, в частности семь российских авторов: Елена Ковылина, Илья Орлов и Наталья Краевская, Владислав Мамышев-Монро, Тимур Новиков, Павел Пепперштейн, Вадим Фишкин.

В основной экспозиции, которая разместится в Эрмитаже (в Главном штабе и Зимнем дворце), будет показан видеоматериал «Пиратского телевидения», основанного Мамышевым-Монро и Новиковым в 1989 году.

Елена Ковылина представит свою видеоинсталляцию «Равенство», которая была сделана в 2007 году. Стоит заметить, именно с ней Ковылина участвовала в 5-й Московской биеннале современного искусства.

Украинский художник Борис Михайлов в своем проекте для биеннале «Театр военных действий. Второй акт, антракт» покажет жизнь людей за баррикадами. Снимал он эту серию на Майдане во время украинских событий.

В Эрмитаже также будет показано знаковое, но при этом редко выставляемое произведение Йозефа Бойса «Экономические ценности» (1980): инсталляция представляет собой полку с товарами, купленными Бойсом и его ассистентами в странах Восточной Европы.

Курировать публичную программу Каспер Кёниг пригласил Иоанну Варшу (Польша). Публичная программа станет ответом на сегодняшние социально-политические обстоятельства. Участники: Павел Браила (Молдавия), Ладо Дарахвелидзе (Грузия), Кристина Норман (Эстония), Илья Орлов и Наталья Краевская (Россия), Александра Пиричи (Румыния) и Slavs and Tatars (Евразия).

Каталог выставки Manifesta 10 будет выпущен издательством Вальтера Кёнига. В него войдут статьи Екатерины Андреевой, Хельмута Дракслера и Сильвии Айблмайер.      

Подробности о скандалах, слухах о закрытии и петициях Manifesta 10 читайте в нашем апрельском номере.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+