18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Сотрудничество Британского музея с Абу-Даби под угрозой

Строительство здания Национального музея шейха Зайеда так и не было начато

Британский музей и Национальный музей шейха Зайеда в Абу-Даби расторгли договор о сотрудничестве за два года до срока его истечения по причине того, что работа над зданием музея на острове Саадият так и не была начата. Учитывая предстоящее открытие в этом месяце Лувра — Абу-Даби, неизвестно, насколько задержится строительство. Возможно, будущее музея под вопросом.

Музей был назван в честь шейха Зайеда ибн Султана аль-Нахайана, основателя и первого правителя Объединенных Арабских Эмиратов с 1971 по 2004 год. Здание музея, которое должно было появиться рядом с Лувром — Абу-Даби на острове Саадият, спроектировано лондонским бюро Foster + Partners.

В 2009 году Британский музей подписал соглашение с компанией Tourism Development & Investment Company (TDIC), главным застройщиком острова. Лондонский музей согласился обучать персонал в Эмиратах, давать консультации по вопросам развития и предоставлять в аренду предметы искусства. Над проектом работала группа сотрудников Британского музея из 20 человек.

Изначально предполагалось, что Музей шейха Зайеда откроется в 2013 году, однако контракты на постройку до сих пор не подписаны. Представитель Департамента туризма и культуры Абу-Даби сообщил The Art Newspaper в прошлом месяце, что «подготовительные работы завершены» и, «как только пройдет тендер на постройку, будут обсуждаться сроки сдачи проекта».

По словам представительницы Британского музея, «предварительная фаза строительства» была завершена в марте этого года. За последние восемь лет, по ее словам, музей «установил тесное партнерство с Департаментом туризма и культуры Абу-Даби и создал связь, которую будут ценить обе стороны». Созданием коллекции музея займется специальная команда в департаменте.

Очевидно, что соглашение 2009 года более не имеет силы, хотя стороны не отказываются от дальнейшего сотрудничества.

В 2015 году The Art Newspaper рассказывала о том, что Британский музей отобрал 500 предметов искусства для предоставления их Абу-Даби на пятилетний срок. TAN оценила их общую стоимость в £1 млрд, так что и вознаграждение за аренду должно было быть очень существенным. Список не был окончательно согласован, решение оставалось за правлением Британского музея. Сейчас, когда десятилетний контакт расторгнут, любые заимствования потребуют новых переговоров.

Лувр — Абу-Даби откроется 11 ноября — на пять дет позже, чем планировалось. В 2007 году, когда было подписано соглашение с парижским Лувром, ожидалось, что музей в ОАЭ будет готов в 2012-м. Работа над третьим музеем на острове Саадият, филиалом Музея современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма в Абу-Даби, также приостановлена. Согласно договору от 2006 года, здание, спроектированное Фрэнком Гери, должно было открыть двери для публики в 2012-м. Несмотря на то что некоторые работы были проведены в 2011-м, строительство вскоре свернулось и с тех пор не возобновлялось.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+