18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Милане восстановили инсталляции Лучо Фонтаны 1950–1960-х

№57
Материал из газеты

В пространстве Pirelli Hangar Bicocca реконструировали самые известные инсталляции, показанные в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе и Стеделейк-музее в Амстердаме

Интерес к творчеству итальянского художника Лучо Фонтаны (1899–1968) со временем только растет. После выставок в Риме, Турине и Лондоне, прошедших в этом году, еще одна теперь открылась в пространстве Pirelli HangarBicocca в Милане. Здесь реконструированы самые известные из пространственных инсталляций Фонтаны, которые впервые были показаны в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе в 1966 году и в Стеделейк-музее в Амстердаме в 1967‑м. Последняя из них представляла собой ярко-розовую комнату с подвешенной к потолку изогнутой неоновой трубкой. 

Кураторы в сотрудничестве с миланским Фондом Лучо Фонтаны собрали здесь десять работ из серии «Пространства». Все они — реконструкции. С 1949 по 1968 год художник создал 17 инсталляций в этой серии, которые после показа были уничтожены. Кураторы скрупулезно воссоздавали их по фотографиям, архитектурным планам и интервью художника.

Первую свою инсталляцию Фонтана создал в 1949 году, подвесив с потолка в затемненной комнате в миланской галерее Naviglio абстрактный объект причудливой формы из папье-маше. Она называлась «Пространственная среда на свету». Тогда журнал Tate Magazine написал: «Это что-то новое, новая концепция интерактивности». Сам же  Фонтана объяснил свою идею так: «Художник, работая с пространством, отныне не должен навязывать зрителю какой-то образ, вместо этого он должен ставить его в ситуацию, когда тот сам должен это сделать через ассоциации, которые у него возникают». 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+