18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На время ремонта нью-йоркский МоМА переедет в Париж

№57
Материал из газеты

В Фонде Louis Vuitton открывается выставка «Быть современным. МоМА в Париже»

В залах с временными выставками не протолкнуться, залы же с постоянной экспозицией пустуют — директорам музеев в любой стране хорошо знакома эта картина. Знает ее и глава Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке Глен Лоури, который, в том числе и поэтому, затеял гигантскую стройку. Его цель — увеличить выставочные площади и организовать их так, чтобы вывести из тени музейную коллекцию. Пришел зритель посмотреть на картины Джексона Поллока, а ему на пути раз — и перформансы Ивонны Райнер в записи включили. Так они и познакомились. Пока же MoMA в строительных лесах (обещают закончить к 2019 году, к 90-летию музея), Лоури отпускает лучшие произведения искусства из коллекции на гастроли. И не куда-нибудь, а в Париж, в Фонд Louis Vuitton, где залы пустыми не бывают.

Художественная политика арт-директора фонда Сюзанн Паже проста: в год по выставочному хиту, чтобы все парижские музеи обзавидовались. Прошлогодняя — исторический вояж коллекции Сергея Щукина — побила во Франции все рекорды: за полгода ее посмотрело более 1,2 млн человек — столько же видели лишь «Тутанхамона» в Пти-пале в 1967 году. Выставка «Быть современным. MoMA в Париже» тоже имеет все шансы на успех: это не просто эффектный набор громких имен из отдельно взятой коллекции, а ее исторический слепок, заложивший основы музея современного искусства.

Более 200 произведений — ключевых в многожанровом собрании музея — будут выставлены в Фонде Louis Vuitton и займут все четыре этажа. Выстроена экспозиция в хронологическом порядке и открывается самыми ранними приобретениями МоМА. 1930 год — «Дом у железной дороги» Эдварда Хоппера, 1934 год — «Купальщица» Поля Сезанна и бронзовая «Птица в пространстве» Константина Бранкузи, конец 1930-х — портреты Уокера Эванса и «Пароходик Уилли», первый звуковой фильм Уолта Диснея. Тогда все это был авангард, сегодня — классика. Послевоенные годы представят Джексон Поллок («Эхо: номер 25»), Марк Ротко («Номер 10») и Виллем де Кунинг («Женщина I»). Дальше — слово минимализму и поп-арту. 

Фонд Louis Vuitton
Быть современным. MoMA в Париже
11 октября  – 5 марта 2018

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+