18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Красноярская биеннале рассказывает о русской деревне

№57
Материал из газеты

Проекты биеннале находятся в диалоге с «красными залами» культурно-исторического музейного центра, строившегося как Музей Ленина

Основная выставка 12-й биеннале в Красноярске приурочена, как и многие выставки октября, к главному юбилею года — 100-летию Октябрьской революции. И место для ее проведения символичное: музейный центр «Площадь Мира», где с 1995 года обосновалась биеннале, строился как музей Владимира Ленина, ставший последним такого рода проектом в СССР и вскоре после распада страны перепрофилированный в культурно-исторический музейный центр. Первоначальную экспозицию сохранили, хотя и в сильно усеченном виде, а ведущей специализацией центра стало современное искусство. В этом году «красные залы», посвященные периоду с 1917 по 1924 год, были обновлены, и проекты биеннале будут проходить с ними в диалоге. Сама тема основного проекта — «мир и мiръ» — сталкивает дореволюционный «мiръ» с современным «миром». Как поясняет автор идеи директор Австрийского культурного форума в Москве Симон Мраз, он решил напомнить, что раньше «миром» называлась крестьянская община. Именно драматичной истории русской деревни, разделенной революцией на «до» и «после», посвящена центральная выставка биеннале. В ней участвует около 30 российских и зарубежных художников, которые, «объездив всю Россию, побывав в сибирских лесах, на Урале, в Якутии и во многих других местах», представят свои размышления и впечатления. Среди них такие известные, как Илья Долгов, Аня Желудь, Борис Матросов, Леонид Тишков, арт-группы «Синие носы» и «Куда бегут собаки», венская группа Gelitin.

Перед зданием центра по традиции будет паблик-арт-объект — «Городские истории». Он объединит красноярские артефакты: скульптуры, таблички с названиями улиц, телефонную будку, где можно послушать звуки города. Будут и два спецпроекта. Для одного из них — «Колхоз. Лактоза. Осмос» — студенты Университета искусств и дизайна из австрийского Линца изучали белорусские колхозы. Второй подготовил Ельцин Центр — фотовыставку «Август-91. Люди на площади». Молодежная программа биеннале уже стартовала. Ее кураторы Александр Образумов и Антонина Баевер вместе с сибирскими художниками переработали тему биеннале в рамках II Сибирской лаборатории молодого искусства From Siberia with Love — результаты показывают на выставке, которая открывается одновременно с основным проектом. 

Музейный центр «Площадь Мира»
12-я Красноярская музейная биеннале
5 октября – 28 февраля 2018

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+