18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Во Владивосток возвращается биеннале визуальных искусств

Темой 9-й Владивостокской международной биеннале визуальных искусств станет «Морфология порта». На выставке покажут работы более 100 художников из разных стран, в том числе инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых и перформанс Марины Абрамович

Возрожденный проект пройдет во Владивостоке с 22 сентября по 20 октября. Как уточнила в комментарии TANR арт-директор биеннале Юлия Климко, в отличие от предыдущих выставок, организатором и инициатором нынешней стал частный некоммерческий фонд «Арт-Пасс», а не администрация города.

Владивостокская международная биеннале визуальных искусств (VIBVA) начала свою работу в столице Приморья в 1998 году, фокусируя внимание на современных тенденциях в области искусства Азиатско-Тихоокеанского региона. Последняя, 8-я биеннале прошла в 2013 году, после чего последовал четырехлетний перерыв. «Предыдущие биеннале делали акцент на те или иные направления визуальных видов искусства. В этом году мы представим четыре программы: основную, параллельную, специальную и образовательную, дополнением к которым будет детская биеннале», — уточнила Юлия Климко.

В ходе биеннале задействуют около 20 площадок и локаций, в том числе на Русском острове, и покажут работы более 100 художников из 12 стран. Тема 9-й Владивостокской международной биеннале «Морфология порта» будет связывать все программы выставки. «Слово „порт“ в переводе с французского означает „дверь“. Врата и двери, позволяя физически преодолеть границу, в то же время указывают на ситуацию соприкосновения различно устроенных пространств. Культура портового города характеризуется более высоким уровнем самосознания, строгими нормами общения, что вызвано актуализацией механизмов сохранения целостности и идентичности культуры», — говорится в описании проекта.

Куратором основной программы биеннале выступит Сян Липин, кандидат наук Китайской академии художеств и руководитель выставочного отдела Power Station of Art, первого в Китае государственного музея современного искусства. Предложенный ею проект получил название «Правила игры». Сян Липин, успевшая в свое время поработать над биеннале в Сингапуре и Шанхае, постаралась собрать художников, которые жили в портовых городах, и планирует показать различные грани современного общества, на которые оказывают влияние новые идеи, технологии и экономические модели.

В рамках основной программы можно будет увидеть видеодокументацию перформанса Марины Абрамович и Улая «Энергия покоя», показанного в Дублине в 1980 году, и инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта», впервые представленную публике в 1997 году. В Приморском океанариуме будет показана инсталляция Ольги Киселевой «Завоеватели Арктики». В числе участников параллельной программы выступит арт-группа «ЕлиКука» — претенденты на звание художников года по итогам врученной в апреле премии «Инновация». Новым форматом для владивостокского зрителя, по словам Юлии Климко, станут тотальные инсталляции китайского художника Чжана Юй.

Партнером биеннале и участником ее образовательной программы стал Московский музей современного искусства (ММОМА), специалисты которого проведут серию лекций и профессиональных дискуссий. Одним из лекторов и участников образовательной программы будет главный редактор «Художественного журнала» Виктор Мизиано. В качестве почетного гостя выставку посетит британский искусствовед Дэвид Эллиотт, экс-директор Музея современного искусства в Стамбуле и куратор IV Московской международной биеннале молодого искусства.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+