18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ахмад Киаростами расскажет о последнем фильме отца

На The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL продюсер «24 кадров» Ахмад Киаростами расскажет о новаторской работе отца, представителя иранской «новой волны» Аббаса Киаростами, соединившего в своем фильме фотографию и кинематограф

Аббас Киаростами — единственный иранский режиссер, получивший высшую награду Канн — «Золотую пальмовую ветвь». Символично, что это произошло на юбилейном, 50-м фестивале в 1997 году. Последний фильм Киаростами «24 кадра» был показан в Каннах вне конкурса и, безусловно, вне конкуренции 20 лет спустя, в этом году, что можно считать ответным даром мастера кинофестивалю.

Сам режиссер умер почти за год до премьеры, но работу над фильмом продолжил его сын Ахмад Киаростами. Критик Лев Карахан в своей подробной аналитической статье сравнивает работу над фильмом с процессом формирования геологической породы; можно провести параллель и с ростом дерева, которое незаметно, но очевидно вырастает на наших глазах — почти так же, как оживают на экране 24 неподвижных изображения, каждому из которых режиссер отводит 4 минуты и 30 секунд: кошка ловит птичку, олени бегут, лев рычит, облако уплывает. В качестве эпиграфа берется картина Брейгеля «Охотники на снегу», послесловия — экран компьютера с покадровым воспроизведением фильма, название которого отсылает к технологии кино с его 24 кадрами в секунду.

Жизнь произведения продолжается и после смерти автора, а элемент незаконченности, non-finito, придает ему дополнительную привлекательность — здесь можно вспомнить «Реку» Алексея Балабанова или «Трудно быть богом» Алексея Германа — картина, которая, кстати, тоже была завершена сыном режиссера.

Для зрителя открытость произведения искусства становится настоящим эстетическим испытанием, пробуждающим его собственные креативные возможности, и одновременно приглашением к диалогу. Причем на фестивале можно будет вступить в диалог вполне реальный: 12 сентября в Центре документального кино показ предварит дискуссия Ахмада Киаростами, кинокритика Андрея Плахова и главного редактора The Art Newspaper Russia Милены Орловой, а на следующий день после просмотра фильма в Третьяковской галерее обменяться мыслями можно будет теперь уже с участием историка кино Наума Клеймана, который 20 лет назад впервые познакомил российского зрителя с творчеством Аббаса Киаростами. И еще один повод посвятить свободный вечер главному событию фестиваля: фильмы, которые формируют историю кино, не обязательно выходят в широкий коммерческий прокат. Случай увидеть остроумный интеллектуальный оммаж искусству кино на большом экране может действительно оказаться уникальным.

Билеты еще можно успеть приобрести на сайте The Art Newspaper Russia.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
7
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+