18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Выставка драгоценностей Damiani открывается в Историческом музее

№56
Материал из газеты

Ювелирный дом Damiani привез в Москву выставку украшений, которые расскажут одновременно историю дома и историю ювелирного искусства ХХ века

В Государственном историческом музее с 31 августа работает выставка «Мастерство ювелиров Damiani». В Москву экспозиция приехала прямиком из палаццо Реале, королевского дворца в Милане. Несколько десятков изделий рассказывают одновременно историю ювелирного дома Damiani и историю ювелирного искусства ХХ века.

Каждому десятилетию отведена своя зона с подробным описанием того, как создавалась каждая коллекция, почему выбирались те или иные формы, материалы, камни, огранка. Необычайно занимательно наблюдать, как из простой и даже агрессивной формы браслета Squalo, усыпанного бриллиантовым паве общим весом 41,19 карата, характерного для середины 70-х годов ХХ века, рождается сложная история, отсылающая к избыточным барочным формам тюдоровской Англии. Колье Bloody Mary — прямой отсыл к жестким воротникам-рафам, только вместо вышивки на нем 1121 алмаз багетной и бриллиантовой огранки общим весом 87,98 карата. Благодаря очень сложной технологии изготовления (процесс занял целый год) золото напоминает мягкую ткань, украшенную бриллиантами. И уже через пару лет эту сложную форму сменяет минимализм браслета Vulcan с гладкой текучей поверхностью и желобками спиралей, заполненных бриллиантами багетной огранки.

Еще несколько лет — и минималистские формы сменяются острым и агрессивным угловатым дизайном начала 1990-х. Самый яркий представитель этого направления — браслет Flash, весь состоящий из углов и треугольников, с контрастом желтого и черненого золота и сплошного паве из бриллиантов багетной огранки общим весом 88,59 карата. Главной звездой конца 1990-х, безусловно, можно считать объемный и скульптурный браслет Weel — сложный геометрический рисунок образуют бриллианты багетной огранки, чередующиеся в шахматном порядке.

Начало нового тысячелетия отмечено браслетом Eden — легкой изящной спиралью, обманчивой в своей простоте. На его создание потребовалось приблизительно 800 часов работы. Браслет состоит из 11 элементов и фактически весь покрыт 900 бриллиантами общим весом 94,45 карата.

Особая гордость выставки — эскизы и изделия новой коллекции Margherita, посвященной королеве Италии Маргарите Савойской. Ее красоту и чувство стиля воспевали лучшие поэты, музыканты, художники и ювелиры. Ювелирная мастерская Damiani не стала исключением. Украшения в форме цветов, покрытые драгоценными камнями, воплощают собой игривую и одновременно нежную сущность каждой женщины. Российским зрителям выбор основного художественного элемента коллекции, посвященной королеве Маргарите, должен быть особенно понятен: нежные бриллиантовые цветы так похожи на милые русскому сердцу маргаритки.

Дом Damiani был основан Энрико Грасси Дамиани в 1924 году в городе Валенца. Благодаря своему таланту Энрико быстро стал желанным поставщиком украшений для знати, которая обращалась к нему в поисках изысканных и уникальных изделий. Damiani и по сей день в ведении прямых потомков основателя. Damiani — одна из немногих компаний, которая со своего основания создает вручную все от начала до конца: от эскизов до изготовления.

Выставка в Государственном историческом музее продлится до 30 сентября.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+