18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

ММОМА расширяется за счет «Манежа»

Входившие в состав Музейно-выставочного объединения «Манеж» Музей Вадима Сидура и Музей-мастерская Дмитрия Налбандяна переданы Московскому музею современного искусства, а «Домик Чехова» — под филиал картинной галереи Василия Нестеренко

Музейно-выставочное объединение «Манеж» (МВО «Манеж») после реструктуризации оставит за собой три площадки: Центральный Манеж, Новый Манеж в Георгиевском переулке и Гостиный Двор. Музей Вадима Сидура и Музей-мастерская Д.А.Налбандяна передаются Московскому музею современного искусства (ММОМА). «Благодаря этому решению будут оптимизированы кадровое и ресурсное обеспечение деятельности двух учреждений», — ответили в «Манеже» на запрос нашего издания.

Выставочный зал «Домик Чехова» на Малой Дмитровке также вышел из структуры МВО «Манеж». По данным TANR, он отдан в безвозмездное пользование Московской государственной картинной галерее Василия Нестеренко, чьи большие персональные выставки состоялись в этом году в московском и петербургском Манежах по случаю 50-летия художника. Открытие филиала галереи в «Домике Чехова» с помпой прошло 25 августа. По этому поводу Нестеренко, известный масштабными произведениями на исторические и религиозные темы, передал в дар Москве несколько своих работ, в том числе триптих «Эхо прошедшей войны», а также картины «Берег спасения» и «Вечерняя молитва».

Ранее стало известно, что структуру покинул Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». Он был передан Московскому центру внедрения достижений науки и техники «Москва». Как сообщили TANR в пресс-службе ВДНХ, подготовленная сотрудниками «Манежа» постоянная экспозиция в «Рабочем и колхознице» будет переосмыслена и станет частью нового музея ВДНХ, рассказывающего об истории выставки.

The Art Newspaper Russia ожидает комментарии руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского и директора Московского музея современного искусства Василия Церетели.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+