18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Штраф в €2,7 млн за разрушение памятников ЮНЕСКО вместо исламиста выплатит судебный фонд

Международный уголовный суд в Гааге вынес беспрецедентное решение о финансовой компенсации за разрушение памятников из списка всемирного наследия ЮНЕСКО в Томбукту. План выплат разработают к февралю

Гаагский Международный уголовный суд постановил, что исламский экстремист Ахмед аль-Факи аль-Махди нанес ущерб в €2,7 млн разрушением святилищ в малийском городе Томбукту, и присудил выплату компенсации пострадавшим.

«Решение чрезвычайно важно, так как впервые суд признал, что война может повлечь за собой разрушение памятников культуры, — сообщил The Art Newspaper Ник Гестрих, археолог, специалист по истории Мали из Института Фробениуса во Франкфурте. — Это шаг в сторону восстановления достоинства пострадавших от рук исламистов граждан».

Международный уголовный суд постановил, что «личную, коллективную и символическую компенсацию» получат горожане, судья присудил символическую сумму в €1 правительству Мали и в €1 ЮНЕСКО. Однако, принимая во внимание, что у бывшего главы одного из подразделений исламистской вооруженной группировки «Ансар-ад-Дин», стоявшего за разрушениями в Томбукту, нет ни копейки, суд постановил, что компенсация будет выплачена из трастового фонда самого суда, основанного в 2002 году. К 16 февраля 2018 года фонд разработает план компенсации, который будет включать в себя восстановление памятников.

Томбукту, основанный туарегами между V и XII веками, получил название «города 333 святых» — по количеству захоронений исламских мудрецов. В XV–XVI веках он стал центром распространения ислама в Африке. Согласно агентству France-Presse, в 2012 году исламисты кирками и бульдозерами разрушили девять мавзолеев и дверь в мечеть Сиди-Яхья XV века. Международный уголовный суд назвал этот акт вандализма военным преступлением и в сентябре прошлого года приговорил аль-Махди к девяти годам тюрьмы, после того как тот был признан виновным в намеренном уничтожении объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Беспрецедентное решение суда показывает, что разрушение боевиками запрещенной в России террористической группировки ИГИЛ исторических памятников, таких как Пальмира в Сирии и Мосул в Ираке, может расцениваться в качестве военного преступления. Более того, гендиректор ЮНЕСКО Ирина Бокова уже называла разрушение античного тетрапилона в Пальмире «новым военным преступлением». В то же время трастовый фонд Международного уголовного суда предупреждает, что подобные высказывания могут спровоцировать разрушение исторических памятников малоимущими слоями населения, которые могут рассчитывать на материальную компенсацию.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+