18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Штраф в €2,7 млн за разрушение памятников ЮНЕСКО вместо исламиста выплатит судебный фонд

Международный уголовный суд в Гааге вынес беспрецедентное решение о финансовой компенсации за разрушение памятников из списка всемирного наследия ЮНЕСКО в Томбукту. План выплат разработают к февралю

Гаагский Международный уголовный суд постановил, что исламский экстремист Ахмед аль-Факи аль-Махди нанес ущерб в €2,7 млн разрушением святилищ в малийском городе Томбукту, и присудил выплату компенсации пострадавшим.

«Решение чрезвычайно важно, так как впервые суд признал, что война может повлечь за собой разрушение памятников культуры, — сообщил The Art Newspaper Ник Гестрих, археолог, специалист по истории Мали из Института Фробениуса во Франкфурте. — Это шаг в сторону восстановления достоинства пострадавших от рук исламистов граждан».

Международный уголовный суд постановил, что «личную, коллективную и символическую компенсацию» получат горожане, судья присудил символическую сумму в €1 правительству Мали и в €1 ЮНЕСКО. Однако, принимая во внимание, что у бывшего главы одного из подразделений исламистской вооруженной группировки «Ансар-ад-Дин», стоявшего за разрушениями в Томбукту, нет ни копейки, суд постановил, что компенсация будет выплачена из трастового фонда самого суда, основанного в 2002 году. К 16 февраля 2018 года фонд разработает план компенсации, который будет включать в себя восстановление памятников.

Томбукту, основанный туарегами между V и XII веками, получил название «города 333 святых» — по количеству захоронений исламских мудрецов. В XV–XVI веках он стал центром распространения ислама в Африке. Согласно агентству France-Presse, в 2012 году исламисты кирками и бульдозерами разрушили девять мавзолеев и дверь в мечеть Сиди-Яхья XV века. Международный уголовный суд назвал этот акт вандализма военным преступлением и в сентябре прошлого года приговорил аль-Махди к девяти годам тюрьмы, после того как тот был признан виновным в намеренном уничтожении объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Беспрецедентное решение суда показывает, что разрушение боевиками запрещенной в России террористической группировки ИГИЛ исторических памятников, таких как Пальмира в Сирии и Мосул в Ираке, может расцениваться в качестве военного преступления. Более того, гендиректор ЮНЕСКО Ирина Бокова уже называла разрушение античного тетрапилона в Пальмире «новым военным преступлением». В то же время трастовый фонд Международного уголовного суда предупреждает, что подобные высказывания могут спровоцировать разрушение исторических памятников малоимущими слоями населения, которые могут рассчитывать на материальную компенсацию.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+