18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Шедевр Паоло Веронезе «Обращение Савла» вернулся в постоянную экспозицию Эрмитажа

Реставраторы сохранили некоторые поздние вмешательства для целостности восприятия картины

Шедевр Паоло Веронезе «Обращение Савла» вернулся в постоянную экспозицию Эрмитажа после реставрации
Картина «Обращение Савла» (около 1570) — одна из тех значительных работ Паоло Веронезе, что мало известны зарубежным исследователям его творчества. С момента приобретения Екатериной II коллекции Роберта Уолпола в 1778 году этот холст висел в Малом Итальянском просвете, куда и вернулся теперь после почти трех лет реставрации вскоре после Дня святых апостолов Петра и Павла.

Впервые «Обращение Савла» упоминается среди творений мастера в 1648 году как собственность графов Видман, при продаже собрания мантуанскому герцогу Фердинандо Гонзага она стала одной из самых дорогостоящих — картина была оценена в тысячу дукатов. Последовательно сменив пару именитых коллекций, она стала частью художественного собрания первого премьер-министра Великобритании Роберта Уолпола в Хоутон-холле.

По сохранившемуся на изнанке холста оттиску старого подрамника выяснилось, что картина была обрезана с левого края примерно на 40 см, и сейчас видные наполовину фигуры придают дополнительную кинематографичность композиции.
Чтобы придать яркость живописи, картину неоднократно покрывали новыми слоями лака, который темнел и изменял цвет. Поэтому каждый следующий раз изображение приходилось дополнять — эти позднейшие записи, обнаруженные при исследовании работы, были расчищены и удалены реставраторами.

В результате кроны деревьев стали хорошо видны и впервые в эрмитажной истории картины обозначились как форма, разнообразно проработанная художником.

Некоторые поздние вмешательства сохранены для целостности восприятия — к таким относится оранжевая драпировка фигуры в нижнем правом углу.

По словам реставратора Виктора Коробова, чтобы живопись выглядела естественной и «на свои годы», на поверхности работы оставили тонкий слой старого лака.

Разрезая перед картиной торжественную ленточку, Михаил Пиотровский посетовал на ее неподходящий цвет — с Веронезе сочетается глубокий зеленый (по названию краски), но в эрмитажном хозяйстве такие как раз закончились.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+