18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В ГМИИ им. А.С.Пушкина открылась выставка «Пантикапей и Фанагория»

№55
Материал из газеты

Проект представляет результат 90-летней деятельности археологических экспедиций в двух важнейших античных центрах

В центре выставки «Пантикапей и Фанагория. Две столицы Боспорского царства» (продлится до 17 сентября в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина), посвященной археологическим раскопкам двух важнейших античных центров на территории России и реставрационным результатам научных экспедиций, окажутся новейшие достижения российских ученых и реставраторов.

На городище Пантикапей (совр. Керчь) научные сотрудники Пушкинского музея работают с 1927 года, а на городище Фанагория (совр. поселок Сенной Краснодарского края) специалисты Института археологии РАН — с 1960-х годов, когда был создан подводный отряд Фанагорийской экспедиции (большая часть античного города ныне затоплена).

На протяжении десятилетий ученые изу­чают историю Боспора — региона, включавшего Восточный Крым и Таманский полуостров, разделенные водами Керченского пролива (в древности — Боспора Киммерийского). Их находки и исследования помогают воссоздать облик двух столиц Боспорского царства, проследить судьбы городов от основания до эпохи царя Митридата VI Евпатора (120–63 годы до н.э.). И вот теперь итог этой работы — более 400 экспонатов  — объединил концептуальный выставочный проект.

В 2015 году Керченский историко-культурный музей-заповедник получил новый статус, став Восточно-Крымским историко-культурным музеем-заповедником (ВКИКМЗ). В него вошли практически все объекты археологии, истории и культуры Восточного Крыма. Уникальные экспонаты ВКИКМЗ тоже представлены на выставке.

Несколько ценнейших находок из Фанагории, хранящиеся в Таманском музейном комплексе, филиале Краснодарского историко-культурного музея-заповедника, дополнили ряд шедевров, происходящих из раскопок Пантикапея в XIX веке, предоставленных на выставку Эрмитажем и Историческим музеем.

Также в этом выставочном проекте принимают участие предметы и произведения античного искусства из коллекций Научно-культурного комплекса «Фанагория» (Краснодарский край), НИИ археологии РАН (Москва), Института истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург). Здесь можно увидеть результаты кропотливого труда нескольких поколений археологов, архитекторов, художников, керамистов, эпиграфистов, фотографов, реставраторов и, конечно, землекопов, многие из которых еще со школьных и студенческих лет связали свою судьбу с удивительным миром боспорской археологии.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+