18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Пейзаж в манере ар-брют скрывал кубистическую композицию

№54
Материал из газеты

Картина бельгийского художника Рене Гюйетта оказалась двухслойной. Раннюю работу теперь можно увидеть — но разделить композиции невозможно

«Утраченная» кубистическая композиция бельгийца Рене Гюйетта (1893–1976) нашлась под его же картиной «Пейзаж» (1953), выполненной уже в манере ар-брют. Внучка художника Мануэла де Керхов д’Уссельгем заметила, что в зонах утраты красок по краям полотна видны участки голубого и ярко-желтого пигмента, не сочетающегося с черным, красным и коричневым цветами, преобладающими в картине. Она обратилась в швейцарскую фирму SGS Art Services с просьбой исследовать полотно. Инфракрасная рефлексография и микрорентгенофлуоресцентный анализ обнаружили еще одну композицию, которую де Керхов д’Уссельгем знала по фотографии. Скрытая работа написана около 1941 года, в период увлечения Гюйетта кубизмом. Когда более десяти лет спустя создавался «Пейзаж», художник уже перешел к «грубому искусству». Гюйетт известен повторным использованием холстов из-за вынужденной экономии материалов во время Второй мировой и в периоды, когда радикально менял манеру.

На нынешнем этапе развития технологий разделить композиции невозможно. Но даже если бы такие техники были, остается этический момент, ведь Гюйетт сам решил написать одну картину поверх другой. «Мы убеждены, что этика требует уважать волю художника. Тем более что благодаря науке нам доступны оба измерения», — говорит представитель SGS. Наука помогает найти потерянные работы художников, изучать ход их мысли, а также позволяет оценить аутентичность произведения, как в случае, когда SGS обнаружила изображение трактора 1940-х годов под композицией, имевшей до этого более раннюю датировку.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+