18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Экологически чистое искусство на Гоголевском бульваре

Московский музей современного искусства при поддержке Askeri Gallery представил выставку Анны де Карбуччиа «Одна планета — общее будущее»

Выставка Анны де Карбуччиа — редкий для Москвы пример художественного проекта на тему защиты природы. Фотографии, сделанные в разных так называемых нетронутых и в самых открыточных уголках Земли, показывают, что пластиковые бутылки и прочие напасти грозят и леднику Кхумбу на Эвересте, и мальдивским пляжам, и лесам Камбоджи.

Архитектор Ольга Трейвас устроила во дворе Московского музея современного искусства (ММОМА) на Гоголевском бульваре нечто подобное буддийскому святилищу: посетителям выставки предлагают разуться и пройти босиком по песку, которым засыпаны залы, а потом омыть ноги из двух специально смонтированных кранов.

Французско-американская художница Анна де Карбуччиа не обычный фотодокументалист, прямо на месте съемки она создает свои инсталляции-алтари. Со всех фотографий с яркими туристическими видами на нас смотрят череп и песочные часы — дань многовековой традиции натюрмортов «ванитас». И сразу становится понятно, что опасность угрожает и детенышу гиббона (их нелегально отлавливают и едят), и корсиканской пчеле, и гиппопотамам в Кении. Снимки снабжены подробными историями про исчезающие или уже вымершие виды животных и другие катастрофы, связанные с загрязнением окружающей среды.

В кадр попали и социальные бедствия. Карбуччиа посвятила одно из святилищ беженцам острова Лампедуза (сообщается, что сейчас в мире 65 млн беженцев) и даже сложила алтарь в штаб-квартире ООН — цветы и стеклянные колбы символизируют насилие над женщинами.

Директор музея Василий Церетели поблагодарил Анну де Карбуччиа и галеристку Полину Аскери за такой социально ответственный проект, напомнив, что этот год в России объявлен Годом экологии. Сама арт-активистка вскоре отправится на Байкал — и наверняка найдет там место, где необходимо положить череп и песочные часы.

Выставка проходит до 10 сентября в ММОМА на Гоголевском бульваре.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+