18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Гибридный арт проект Cosmodreams Марины Федоровой

Участие в выставке стоило статуе руки

№54
Материал из газеты

Зато она стала более аутентичной. Неумело доделанную руку средневековой майоликовой скульптуры «Мадонна с Младенцем» из Музея Фицуильяма решили не восстанавливать

Дебора Ховард с факультета искусствоведения Кембриджского университета так говорит о попытке реставрации средневековой майоликовой статуэтки «Мадонна с Младенцем», две конечности которой были утрачены: «Результат предыдущей реставрации выглядел кошмарно — как будто ребенок прилепил к фигуре кусок пластилина». В ХХ веке неизвестный реставратор решил восстановить недостающую руку Мадонны и ногу Младенца. Результаты его работы выглядели скорее комично, чем духовно.

Обработку скульптуры, созданной в итальянском Орвието между 1350 и 1450 годом, провели перед выставкой «Мадонны и чудеса» в Музее Фицуильяма, посвященной использованию предметов в повседневных молитвах и домашних ритуалах эпохи Ренессанса. Выставка подвела итог четырехлетнему междисциплинарному исследованию, ставшему возможным благодаря гранту в €2,33 млн, полученному от Европейского Союза. «Мы не смогли бы осуществить это без гранта „Синергия“ от Европейского исследовательского совета», — говорит Ховард, добавляя, что шансы получить такую же сумму от правительства Великобритании были ничтожно малы. На выставке, в роли одного из организаторов которой выступила Дебора Ховард, представлены дорогостоящая станковая живопись и скромные объекты вроде кубков, украшенных изображением святого Иеронима.

«Мадонна с Младенцем» из собственной коллекции музея относится к числу самых простых и общедоступных предметов. Поскольку никаких свидетельств того, как выглядели утраченные детали, не сохранилось, в музее решили удалить неприглядные добавления и оставить 600-летний экспонат в аутентичном состоянии. «Вещи в быту бьются, так что состояние статуэтки вполне соответствует теме экспозиции», — говорит Ховард. Реставраторы также очистили фигурки от толстого слоя пыли, чтобы были видны зелено-белые полосы на их одежде. 

Самое читаемое:
1
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
Работы над одним из важнейших шедевров художника, находящихся в России, длились четыре года. Их результаты представили на выставке в Аполлоновом зале Зимнего дворца
23.12.2025
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
2
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
5
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+