18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей «Гараж» открыл павильон на Экспо-2017

В Астане команда музея рассказывает о своей выставочной программе, делится результатами исследования казахстанской архитектуры, учит работать с людьми с инвалидностью

Программа, посвященная современному искусству, на выставке международных достижений «Астана Экспо-2017» проходит в павильоне Astana Contemporary Art Center. Он открылся 10 июня, над подготовкой большей части мероприятий наряду с Объединением национальных музеев Франции работал российский Музей современного искусства «Гараж».

К презентации московских выставок, лекциям, фотопроектам, кинопоказам, спецсеминарам инклюзивного отдела готовились долго. «Можно сравнить подготовку к Экспо с подготовкой спортсменов к Олимпиаде, — рассказывает менеджер проекта Арина Нестерова. — Мы привезли сюда, кажется, половину «Гаража»: книги для библиотеки, материалы для детских мастерских, печатную продукцию. Наши дизайнеры прилетели специально, чтобы придумать оформление павильона. А наш прораб буквально заменял нам отца на время монтажа, силой отрывал от работы и кормил самсой и пловом».

Одним из центров притяжения в Astana Contemporary Art Center стала выставка архитектурного фотографа, преподавателя Британской школы дизайна Юрия Пальмина с лучшими снимками памятников модернизма Алма-Аты. Это небольшая часть исследования архитектурного наследия Казахстана, над которым группа во главе с историками Анной Броновицкой и Николаем Малининым работала целый год. С 22 по 23 июля тему местной архитектуры здесь будут обсуждать углубленно: при поддержке «Гаража» в павильоне пройдет Международная конференции по архитектуре модернизма Казахстана. Уже можно приобрести выпущенный «Гаражом» путеводитель по самым интересным модернистским достопримечательностям страны.

Исследованиями другого плана в процессе подготовки к Экспо занимался инклюзивный отдел «Гаража». Его команда изучала досуг живущих в Казахстане людей с разными формами инвалидности. По результатам этой работы проведут специальные семинары для сотрудников учреждений культуры, а пока по павильону не прекращают водить экскурсии для незрячих, глухих и посетителей с особенностями развития.

Помимо лектория с ежедневными дискуссиями, посвященными арт-рынку и кураторству, популярным местом маршрута остается кинозал. Музей предлагает подборку из более чем 300 фильмов об искусстве. Ленты о мировых звездах XXI века чередуются в расписании с видеоработами современных казахских художников. Наконец, еще одна деталь: московским ответом французской выставке механического искусства Artists & Robots, организованной музеем Гран-пале на втором этаже, стала выставка Юрия Пальмина и инсталляция краснодарской группировки ЗИП. Для выставки, посвященной прошлому, ироничные художники, участники завершившейся недавно Триеннале российского современного искусства, создали инсталляцию «Утопический скелет».

Выставка музея «Гараж» в Astana Contemporary Art Center открыта до 10 сентября.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+