18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шедевры Ренессанса приедут в Пушкинский музей из итальянских собраний

№54
Материал из газеты

25 картин Тициана, Веронезе и Тинторетто — некоторые из них впервые покинули Италию — покажут в ГМИИ им. Пушкина. Выставка откроется 9 июня и продлится до 20 августа

Выставки полотен великих мастеров из итальянских коллекций стали устойчивой традицией в Пушкинском музее. В 2011-м привезли Караваджо, затем Тициана, следом — художников Возрождения из Академии Каррара в Бергамо, а под конец прошлого года и Рафаэля. В начале июня в музее ожидается еще одно событие — выставка «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе». Здесь нелишне еще напомнить, что она будет проходить параллельно с уже открывшейся ретроспективой Джорджо Моранди — крупнейшего итальянского художника ХХ века.

В выставку включено 25 картин кисти трех мастеров разных жанров и тематики: от религиозных и мифологических до портретов. Помимо того что в Москве эти произведения будут показаны впервые, часть из них никогда или редко покидала Италию, как, например, «Саломея» Тициана из Галереи Дориа — Памфили в Риме или алтарные композиции Тинторетто из венецианских церквей: «Тайная вечеря» из церкви Сан-Маркуола и «Крещение Христа» из церкви Сан-Сильвестро.

Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ и куратор выставки с российской стороны (итальянский куратор — Томас далла Коста), считает логичным, что выставка трех величайщих венецианских мастеров XVI века открывается вслед за выставкой мастера из Урбино. «Рафаэль — ключевая фигура в искусстве Возрождения, он сформулировал понятие идеала для европейской культуры. Но он представляет магистральную, тоскано-римскую линию Возрождения, венецианская же в этом контексте остается в тени, не раскрывается во всем своем своеобразии, хотя когда мы называем гениев Возрождения — это Леонардо, Рафаэль, Микеланджело и, конечно же, Тициан».

То, что для показа выбрана именно эти три гения — Тициан, Тинторетто и Веронезе, — тоже принципиально. Тициан здесь центральная фигура, он заложил основы венецианской школы с ее интересом к человеку и окружающему его миру, свободной манерой письма прямо по холсту и особым колоритом. Тинторетто же и Веронезе, художники следующего поколения, продолжили традиции венецианской школы, заложенной ее патриархом Тицианом, но каждый по-своему развивал их. «Без этих трех художников невозможно творчество ни Веласкеса, ни Пуссена, ни Рубенса, ни Рембрандта, ни многих других европейских мастеров вплоть до XIX века», — говорит Маркова.

В экспозицию включены и работы из наших собраний, что тоже стало традицией для выставок ГМИИ. Помимо двух эрмитажных картин — «Святого Георгия» Якопо Тинторетто и «Портрета неизвестного» его сына Доменико, зрителей ждут еще два знаменательных события: первый выход на публику после длительной реставрации полотна Веронезе «Воскресение Христа» из собрания ГМИИ и картина Тициана «Венера и Адонис», принадлежащая благотворительному фонду «Классика» и атрибутированная Викторией Марковой как полотно великого мастера.

О работе над атрибуцией «Венеры и Адониса» музей обещает рассказать отдельно.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе
9 июня – 20 августа

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+