18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Рожденный под знаком Кролика

№54
Материал из газеты

В Русском музее показывают живопись Ханта Слонема - американского экспрессиониста, который целыми сериями пишет бабочек, птиц и кроликов

Для первого в Петербурге персонального показа американский художник Хант Слонем (р. 1951) отобрал 30 работ последних лет. Они четко определяют нишу автора — сериальность с уклоном в мистику, декоративность с отсылкой к экологичности. Слонем любит говорить, что вся его жизнь — экзотика. Сын морского офицера, он провел детство на Гавайях, в Мексике, Никарагуа, сформировался как реалист, и в этом главная экзотика — в Академии живописи и скульптуры в Скаухигене под влиянием Луиз Невельсон и  Алекса Каца. В 1973-м году 21-летний Хант стал Слонемом, обосновался в Нью-Йорке и на себе испытал, что значит пробиваться наверх в центре современного арт-мира.

Он поступает на работу в фонд, созданный Франклином Рузвельтом в годы Великой депрессии для поддержки безработных художников. Занимался паблик-артом. Только в 1977 году с подачи Рут Клингман, подруги Джексона Поллока, художник получает первую персоналку в галерее Мэрилин Фишман в Нью-Йорке.

Слонема замечают критики, и его приглашают с выставкой в Индию. Там к изображениям птиц добавляется ныне знаменитая его «решетка», которая получается процарапыванием торцом кисти свежих слоев краски. Именно в ней художник видит магию своих картин.

Но настоящая биография художника началась в 1995 году после создания росписи для ресторана Bryant Park Grill. Это была стена высотой 26 метров, на которой были изображены сотни птиц. Тогда Слонем и обосновал свою идею серийности: «Чем больше образов одного и того же, тем больше слияние с предметом».

Теперь художник живет в огромной мастерской в Бруклине, часть которой занимают джунгли с кактусами, а часть ­­— десятки клеток с попугаями всех видов.

Для выставки в Петербурге художник отобрал в первую очередь своих фирменных кроликов соло и в группах — «Черный алмаз» и «Аквамарин», в антикварных рамах и без оных. Интерес к ушастым художник объясняет своим рождением в год Кролика, увлечение серийностью — оммажем Уорхолу и Корнеллу. Изображения бабочек отсылают к импрессионистам, ирисов — к Нольде. В качестве же бонуса петербургская публика получила новые портреты Авраама Линкольна и королевы Елизаветы II.

Русский музей
Хант Слонем
До 26 июня

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+