18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

50 самых посещаемых художественных выставок Москвы и Петербурга

№53
Материал из газеты

Самые популярные выставочные проекты двух столиц символично распределились между историей и искусством

Самые популярные выставочные проекты двух столиц достаточно символично распределились между историей и искусством. На первое место здесь вышла эрмитажная «Византия сквозь века» — эффектный музейный блокбастер, в котором история иллюстрируется артефактами культуры, а на последнем (в полусотне) оказалось «Солнце в зените» — ретроспектива Таира Салахова, классика «сурового стиля», в Новой Третьяковке. Культура точно так же спорит с искусством в первой десятке: сюда попали две ретроспективы Ивана Айвазовского (в Третьяковке и в Русском музее), выставки Василия Кандинского и Льва Бакста, монографические проекты «Круг Петрова-Водкина» и «Мое я. Автопортрет в собрании Русского музея» (все четыре — в Русском музее). Все они конкурируют с мемориальной экспозицией «Россия — моя история. 1945–2016» (московский «Манеж»), выставками «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels» (Музеи Московского Кремля), «Екатерина II и Станислав Август. Два просвещенных правителя» (Эрмитаж), что говорит о том, что, даже любуясь искусством, россияне не забывают интересоваться своими и чужими истоками, предметами самых разных эпох и стилей. Эммануил Кант, называвший эстетическое чувство «незаинтересованным удовольствием», не был знаком с сегодняшней публикой с нашим утилитарным подходом буквально ко всему, в том числе к культпоходам в музеи.

* Звездочкой отмечены экспозиции, входящие в Big Ticket (общий билет, включающий посещение выставки и основной экспозиции), а также выставки, вход на которые был свободным.

** В рамках совместной акции ГРМ и Сбербанка посещение музея, в том числе этой выставки, в октябре — ноябре по четвергам было бесплатным.

*** В музее «Гараж» выставки весеннего выставочного сезона шли параллельно, но имели разную продолжительность, поэтому данные представлены с учетом пересечения аудитории проектов.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+