18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

50 самых посещаемых художественных выставок Москвы и Петербурга

№53
Материал из газеты

Самые популярные выставочные проекты двух столиц символично распределились между историей и искусством

Самые популярные выставочные проекты двух столиц достаточно символично распределились между историей и искусством. На первое место здесь вышла эрмитажная «Византия сквозь века» — эффектный музейный блокбастер, в котором история иллюстрируется артефактами культуры, а на последнем (в полусотне) оказалось «Солнце в зените» — ретроспектива Таира Салахова, классика «сурового стиля», в Новой Третьяковке. Культура точно так же спорит с искусством в первой десятке: сюда попали две ретроспективы Ивана Айвазовского (в Третьяковке и в Русском музее), выставки Василия Кандинского и Льва Бакста, монографические проекты «Круг Петрова-Водкина» и «Мое я. Автопортрет в собрании Русского музея» (все четыре — в Русском музее). Все они конкурируют с мемориальной экспозицией «Россия — моя история. 1945–2016» (московский «Манеж»), выставками «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels» (Музеи Московского Кремля), «Екатерина II и Станислав Август. Два просвещенных правителя» (Эрмитаж), что говорит о том, что, даже любуясь искусством, россияне не забывают интересоваться своими и чужими истоками, предметами самых разных эпох и стилей. Эммануил Кант, называвший эстетическое чувство «незаинтересованным удовольствием», не был знаком с сегодняшней публикой с нашим утилитарным подходом буквально ко всему, в том числе к культпоходам в музеи.

* Звездочкой отмечены экспозиции, входящие в Big Ticket (общий билет, включающий посещение выставки и основной экспозиции), а также выставки, вход на которые был свободным.

** В рамках совместной акции ГРМ и Сбербанка посещение музея, в том числе этой выставки, в октябре — ноябре по четвергам было бесплатным.

*** В музее «Гараж» выставки весеннего выставочного сезона шли параллельно, но имели разную продолжительность, поэтому данные представлены с учетом пересечения аудитории проектов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+