18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пополнение в команде русского авангарда

№53
Материал из газеты

На выставке «Игра» в Музее АЗ Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев и Владимир Немухин, три классика нонконформизма, сойдутся в поединке с молодым игроком Платоном Инфанте-Араной

На выставке под названием «Игра» три опытных гроссмейстера игры в авангард — Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев и Владимир Немухин — сойдутся с молодым игроком Платоном Инфанте-Араной. Несмотря на разницу в весовых категориях художников, общей игре только на пользу введение молодого участника, что придает выставке более глубокую перспективу. Свыше 40 работ происходят из коллекции Музея АЗ, еще несколько — из частных собраний.

Игра — один из ракурсов, с которого принято смотреть на искусство авангарда начиная с «Бубнового валета». Выставка молодых художников 1910–1911 годов была пощечиной общественному вкусу. Авангардисты, играя, пытались скинуть классическое искусство с «корабля современности», фраппируя благопристойную публику ассоциациями с плутовством и даже уголовщиной. Вторая волна русского авангарда также отвесила звонкую пощечину общественному вкусу, каноном которого на тот момент был соцреализм.

Впрочем, игра важна для авангарда не только как стратегия протеста или эпатажа. Для Зверева сама жизнь была игрой без правил, чередой случайностей, которые вели этого гения спонтанности не только в искусстве, но и во всем остальном. Он любил играть в шашки и даже посвятил им трактат из 57 тетрадей, страницы из которых можно увидеть на выставке. Краснопевцев жонглировал в своих натюрмортах сосудами, колбами, кувшинами, окаменелостями, играя в метафизику. Немухин ввел в живопись игральные карты в качестве реди-мейда, таким образом уйдя от чистой абстракции, которой он занимался на тот момент. При этом его композиции сохранили в себе все ее признаки (потому как игральные карты — абстракция сама по себе), одновременно приобретя материальность вещи. Платон Инфанте-Арана, сын знаменитого кинетиста Франциско Инфанте-Араны, — художник другого поколения и работает с мультимедийными объектами, в своих работах вступая в диалог с кинетическим искусством, переводя физические объекты в виртуальный мир. Игра как бесконечный выбор возможностей — решение нового времени, которое объединяет игру отцов и детей.

Музей АЗ
Игра
20 мая – 15 октября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+