18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Кто покупает работы Дэмиена Херста в Венеции?

Более половины произведений, представленных на выставке «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» Дэмиена Херста, уже проданы. Среди покупателей — крупнейшие коллекционеры мира, в том числе семья Нахмад, Франсуа Пино, семья Муграби и многие другие

Как сообщает обозреватель ARTnews Нэйт Фримен, покупателей уже нашло от 60 до 70% экспонатов с выставки «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“», которая занимает сразу обе площадки фонда Франсуа Пино в Венеции (палаццо Грасси и здание бывшей таможни Пунта делла Догана). Более того, ему стали известны имена покупателей и даже цены на ряд конкретных вещей. Говорят, что продажа произведений стартовала задолго до открытия венецианской выставки, которая начала работу в апреле и продлится до декабря. Некоторые коллекционеры признались журналисту ARTnews, что дилеры Дэмиена Херста показывали им PDF с фотографиями работ с предстоящей выставки на iPad, предварительно получив от них подпись под соглашением о неразглашении информации. Были случаи и покупки кота в мешке, когда вещи приобретались коллекционерами, которые их даже не видели. Впрочем, продажи выросли именно после открытия выставки и особенно в дни ВИП-показов в преддверии Венецианской биеннале, когда коллекционеры со всего мира съехались в город и могли увидеть выставку Херста своими глазами.

По данным New York Times, несколько произведений с выставки приобрел сам Франсуа Пино. ARTnews сообщает, что другой преданный поклонник Херста, арт-дилер Тико Муграби (сын израильского коллекционера Хосе (Йосефа) Муграби) также купил несколько вещей (это косвенно подтверждает его запись в собственном аккаунте в Instagram). Там же среди покупателей упоминаются семейство Нахмад и китайский коллекционер Цяо Чжибин, который год назад открыл музей современного искусства в своем шанхайском караоке-клубе Tank Shanghai. Несколько источников цитируют канадского коллекционера Франсуа Одерматта, который подтвердил факт приобретения им за $2 млн «коралловой» версии скульптуры «Ныряльщик». Он рассказал, что этой весной ему присылали фотографии работ, но решение о покупке он принял только тогда, когда увидел всё своими глазами. Коллекционер также признался, что хотел приобрести все три версии «Ныряльщика», но другие оказались уже куплены.

Ранее стало известно, что Дэмиен Херст планирует заработать около $1 млрд на выставке, которая проходит почти одновременно с Венецианской биеннале. На создание экспонатов художник потратил более £50 млн (около $65 млн) собственных средств, по крайней мере такую сумму он назвал в интервью корреспонденту BBC Уиллу Гомперцу.

Всего на выставке представлено 189 экспонатов, в том числе сотня скульптур (одна из них гигантская) и 21 зал, наполненный предметами небольшого размера. Во сколько обошелся выставочный проект фонду Франсуа Пино, остается загадкой. По данным New York Times, стоимость работ варьируется от $500 тыс. за небольшие произведения до $5 млн за большую скульптуру.

Впрочем, самая дорогая работа пока не продана — за нее, судя по всему, идут заочные торги между коллекционерами. Это бронзовая версия гигантской статуи «Демона с чашей», стоящего в атриуме палаццо Грасси. Она даже не представлена на выставке: из-за слишком высокой стоимости транспортировки было принято решение заменить ее скульптурой, отлитой по той же форме, но из полимера. Как пишет Нэйт Фримен, бронза оценивается в $14 млн, и его источник сообщил, что текущая ставка по ней — $1,3 млн. Кстати, наличие копий — еще один гениальный маркетинговый ход Херста. Все 189 экспонатов выполнены в трех вариантах: в технике, имитирующей объект, заросший кораллами; из ценных материалов (мрамор, бронза и так далее); и «копия» (очевидно, выполненная из полимера). В зависимости от использованного материала отличается и цена на каждый экспонат. По слухам, некоторые коллекционеры покупали сразу три версии полюбившейся им работы.

Несмотря на то что художественная ценность произведений и сама концепция выставки вызывают серьезные споры в арт-сообществе, арт-критики и аналитики рынка искусства признают, что венецианская выставка уже стала триумфальным возвращением Дэмиена Херста на большую художественную сцену после серии творческих и коммерческих неудач последнего десятилетия. Очевидно, что по «сборам» она обойдет его предыдущий рекорд, когда двухдневный аукцион одного художника на Sotheby’s осенью 2008 года принес порядка $200 млн. Интересно, что дилеры Дэмиена Херста Ларри Гагосян и Джей Джоплин из White Cube Gallery отказались комментировать последние продажи художника в Венеции.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+