18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Павильон России открывался в садах и на Рыбном рынке

В день официального превью 57-й Биеннале современного искусства в саду Джардини в Венеции состоялось открытие павильона России, а вечером прошла вечеринка павильона — под сводами исторического Рыбного рынка Риальто

В своем национальном павильоне Россия в этом году показывает проект Theatrum Orbis. На открытии на зеленой лужайке перед павильоном постройки Алексея Щусева собрались все главные люди отечественной арт-сцены. Куратор Семен Михайловский представлял героев этого года — художников павильона Гришу Брускина, группу Recycle (Георгий Кузнецов и Андрей Блохин) и Сашу Пирогову. Хоть министр культуры Владимир Мединский и не пожаловал на открытие, как это случилось в далеком 2013-м, венецианскую выставку не пропустили его заместитель Александр Журавский, а также советник президента Российской Федерации по вопросам культуры Владимир Толстой и заместитель председателя правительства Российской Федерации Ольга Голодец.

Помимо правительственных гостей, церемонию открытия посетили и бывший комиссар павильона Стелла Кесаева, и ее предшественник на этом посту Василий Церетели, ныне исполнительный директор Московского музея современного искусства. Невозможно было не заметить среди гостей Емельяна Захарова и Дмитрия Ханкина, основателей и владельцев московской галереи «Триумф». Все гости получали специальное приложение к газете The Art Newspaper Russia — здесь же присутствовала и издатель международной сети The Art Newspaper Инна Баженова.

Также торжественное открытие павильона России посетили директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, режиссер Илья Хржановский, Наталья Тимакова, Александр Будберг, Владимир Овчаренко, Изольда Ишханишвили, Мариана и Мадина Гоговы, Вика Газинская и другие. В этом году генеральным партнером российского павильона стала акционерная компания «Алроса»; партнером павильона также выступил торговый дом ЦУМ. Проект в павильоне осуществлен при поддержке Vogue Россия.

После официальной части в Джардини гостей ждала вечеринка на открытом рынке Риальто. Под аркадами исторического рыбного рынка Mercati di Rialto, несмотря на холодный ветер, гости не пренебрегли открытыми нарядами и с удовольствием согревались коктейлями с водкой Beluga возле сцены, где ставил музыку Денис Симачев.

Прием посетили президент Condé Nast Россия Анита Гиговская, издатель Vogue Россия Елена Зайцева, Дмитрий Озерков (Государственный Эрмитаж), Ирина Степанова (Sotheby’s), заместитель главы аукционного дома Phillips Светлана Марич, креативный директор ТД ЦУМ Наташа Гольденберг, Сергей Кузнецов (Москомархитектура), Екатерина Проничева (ВДНХ), Виктор Цыганов, Оксана Бондаренко, Милена Орлова и Татьяна Сахокия (The Art Newspaper Russia), Александр Роднянский, Александра Вертинская, Ксения Раппопорт, Эвелина Хромченко, Влад Лисовец, Михаил Друян, Александр Терехов, Полина Аскери, Борис и Ника Белоцерковские, Виктория Шелягова, Петр Аксенов и другие.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+