18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Революция в Палаццо на Дзаттере

№53
Материал из газеты

Фонд V–A–C скрещивает в Венецианском порту советский авангард и современное искусство

Площадка фонда V–A–C в Палаццо на Дзаттере, исторической постройке в венецианском порту, изначально была заявлена как место встречи искусства со всего мира, и соответствующий проект показывают на биеннале. Выставка «пространство, сила, конструкция», совместная с Чикагским институтом искусств, приурочена к 100-летию русской революции. Она объединяет советский авангард 1920-х — начала 1930-х годов и современное искусство, причем последнее представляют не только отечественные авторы. Среди художников выставки — лауреат премии «Инновация» Ирина Корина, номинантка на Премию Тернера канадка Дженис Кербел, мексиканец Абрам Крусвильегас, австриец Флориан Пумхёсль, в своих работах заимствующий образы авангарда, и другие. Разделы выставки: промышленное производство, театральное действо, интерьер дома, выставочный дизайн, агитационно-массовое искусство уличного праздника, военная пропаганда и пресса — отсылают скорее к сферам жизни молодого советского государства, нежели к современности. Кроме оригинальных работ мастеров авангарда (их на выставке около 100), в Палаццо на Дзаттере реконструировали «Рабочий клуб» Александра Родченко, впервые показанный в советском павильоне на Парижской выставке 1925 года. Клуб должен был стать главным местом отдыха советского человека, и вся мебель для него обладала практически икеевской многофункциональностью и компактностью. Конструктивистский «Рабочий клуб» в первые дни после открытия выставки превратится в дискуссионную площадку силами британского художника руандского происхождения Кристиана Ньямпета, философов из Руанды и студентов отделения промышленного дизайна Университета Венеции. Другие работы Родченко можно увидеть в рамках еще одной реконструкции — выставки Общества молодых художников (ОБМОХУ) 1921 года, в которой также участвовали Владимир и Георгий Штейнберги, Карл Иогансон и другие. Не обошли вниманием и темную сторону советского государства: в выставке принимает участие проект Михаила Толмачева, в котором он исследует официальные фотоальбомы Соловецкого лагеря особого назначения — с ним был связан все тот же Родченко, в 1933 году снимавший строительство Беломорканала. Новую работу из слов на русском, английском и итальянском языках представляет в V–A–C Барбара Крюгер, а в пандан к ней показывают агитационный стенд Густава Клуциса 1922 года с кинохроникой.

Палаццо на Дзаттере
Пространство, сила, конструкция
13 мая – 25 августа

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+