18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Эталонные вещи ар-деко и редкие бриллианты разных цветов

№53
Материал из газеты

Все топ-лоты главных ювелирных торгов в Женеве или уникальны, или с богатой историей

Цветные бриллианты — редкая и непредсказуемая «ошибка» природы, когда в структуру алмаза (то есть чистого углерода) вмешиваются другие химические элементы, — безусловный хит нынешних торгов Sotheby’s. На аукционе 16 мая дом представляет экстравагантную пару — необычно крупные грушевидные бриллианты интенсивного голубого и розового цвета, названные экспертами-романтиками «Аполлоном» и «Артемидой». Камни одинаковой огранки и близкие по размеру (голубой — 14,54 карата, розовый — 16 каратов) оправлены в изящную пару серег, но продаются все же по отдельности. Голубой (идеальной чистоты и насыщенного цвета, реже встречающегося в природе) оценен в $38–50 млн, розовый — в $12,5–18 млн. Общая сумма получается внушительной, и «Аполлона» и «Артемиду» уже объявили самыми дорогими серьгами, когда-либо выставлявшимися на торги.

Другой потенциальный рекордсмен — самый крупный из когда-либо выставлявшихся на аукцион бриллиантов в форме сердца, с идеальными характеристиками, стал топ-лотом Christie’s (17 мая). Камень весом 92,15 карата украшает жемчужное ожерелье «Легенда» молодого парижского ювелирного дома Boehmer et Bassenge ($14–20 млн). Основанная в 2016-м компания названа в честь придворных ювелиров Людовика XV Шарля Бемера и Поля Бассанжа — отсылка к изяществу эпохи рококо. Пристрастие Boehmer et Bassenge к идеальным камням и сложному ажурному рисунку читается и в еще одном лоте аукциона — серьгах «Богемная жизнь» с асимметричными бантиками из розовых бриллиантов, столь же безупречными 10-каратными «маркизами» в центре и колышущимся бриллиантовым каскадом ($2–3 млн).

Еще одно бриллиантовое колье в каталоге Christie’s интересно своей историей. В 1937 году его купила у Cartier за $65 тыс. Дорис Дьюк, светская львица середины прошлого века, любимая дочь и наследница американского табачного магната, которая коллекционировала бриллианты, мужей и дома по всему миру, но также отдавала много сил благотворительности. Когда в 2004 году Christie’s распродавал ее ювелирную коллекцию, в ожерелье недоставало самых крупных камней, которые Дьюк сама когда-то вынула из украшения. Но и без них ожерелье ушло почти за ту же сумму, что когда-то заплатила первая хозяйка. Больше десяти лет новый владелец подбирал недостающие бриллианты, и теперь украшение вернулось на торги во всей красе и с эстимейтом $3–5 млн.

У Sotheby’s за историю отвечают эталонные образцы ар-деко и в первую очередь брошь Cartier 1925 года с крупным резным жадеитом в окружении оникса и рубинов — смелое сочетание, которое ввел в моду ювелир-новатор. Принадлежала она не менее яркой личности — Моне фон Бисмарк, иконе стиля, любимой модели Сальвадора Дали и Сесила Битона и музе Кристобаля Баленсиаги ($100–150 тыс.). Еще один любопытный лот Sotheby’s — колье середины XIX столетия, безыскусная «дорожка» из крупных бриллиантов в один ряд, идеальная для шелкового декольте ($800 тыс. — 1,4 млн). 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+