18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Пролетая над гнездом свинки

№53
Материал из газеты

В лондонском Музее Виктории и Альберта открывается выставка, приуроченная к 50-летию выхода первого сингла рок-группы Pink Floyd

Мало того что Музей Виктории и Альберта (V&A) — крупнейшее в мире собрание прикладного искусства и дизайна. В последние годы он с целью радикального расширения аудитории стал посвящать выставки музыкальным иконам, от Дэвида Боуи до Кайли Миноуг.

Название нынешней выставки — «Их бренные останки» — не должна смущать. Группа Pink Floyd (классический состав — Ричард Райт, Роджер Уотерс, Николас Мэйсон, Сид Барретт, Дэвид Гилмор), в имени которой наивные русские рок-меломаны прошлого века искали что-то розовое (а это лишь имена двух музыкантов из Америки), стала одним из самых успешных проектов в истории музыки: было продано более 300 млн пластинок. Даже те, кто не любит рок, слышали композиции с пластинки Dark Side of the Moon.

Фанаты до сих пор вспоминают единственную серию концертов группы в «Олимпийском». Рок-музыканты со стажем иногда признаются, что крутят старые виниловые диски Pink Floyd и находят в них много новых смыслов. В апреле этого года группа зоологов из Бразилии, Великобритании и США, открывшая новый вид креветок, назвала его Synalpheus pinkfloydi.
V&A сам бог велел показать большую ретроспективу музыкантов, которые первыми стали использовать на концертах спецэффекты: видеопроекции, лазеры и фейерверки. Музей собрал 350 мемориальных объектов, в том числе видеозаписи с концертов, включая неопубликованные, конверты от пластинок, на которых нет ни названия альбома, ни имени группы, афиши со всего мира и изобретенные музыкантами инструменты. К ним добавлены персонажи с конвертов: летающие поросята, марширующие молотки и надувные учителя. На конверте альбома «Животные» (1977), навеянного «Скотным двором» Джорджа Оруэлла, милый поросенок рулит между трубами электростанции Баттерси. В общем, выставка проследит эксперименты Pink Floyd со звуком, дизайном и перформансом, поиски и изменения в составе рок-группы, начиная от психоделической сцены лондонских 1960-х и до окончательного завершения совместных выступлений в 2015 году.

В дополнение 7 июня о легендарной рок-группе расскажет куратор выставки Виктория Брокес, а 20 и 21 мая подростки смогут попробовать свои силы в изготовлении синтезатора и почувствовать себя Ричардом Райтом. 

Музей Виктории и Альберта
Pink Floyd. Их бренные останки
13 мая – 1 октября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+