18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Погулять по лесу, посмотреть на змеев

Тревожно. Борис Кочейшвили приглашает прогуляться по русскому лесу, выросшему в галерее «Здесь», а Александр Морозов сигнализирует своими картинами — воздушными змеями об опасности

«Русский лес». Борис Кочейшвили. С 19 апреля по 19 мая

Галерея Тамары Веховой «Здесь» (Москва, ул. Спиридоновка, д. 4, стр. 1) представляет графику, живопись и рельеф Бориса Кочейшвили на тему русского леса. Если античная Венера родилась из пены морской, то русская Венера вышла из леса, считает художник.

Русский лес, лесная чаща — образ некоего изначального «нашего» пространства, точка зарождения национального самоощущения и менталитета. Недаром в лесу мы испытываем простую радость и впадаем в детство: кричим «Ау!» и с азартом ищем грибы.

Впрочем, для художника лес — это не только мифологический образ, но и образ пластический. Чаща и просека, лес и поле — подобно колоннаде и антаблементу в античной культуре — представляют собой для русского глаза два основных варианта поведения материи в пространстве, две актуальные, важнейшие истории о современном человеке. Во-первых, это история его неожиданного — при всех существующих вариантах коммуникации — одиночества, его сложных отношений с другими человеческими особями. Во-вторых, его специфической пластики среди ритмов этого мира, балансирующего между новым и старым веком. 

Подробнее на http://zdes.gallery/


«Массы». Александр Морозов. С 19 по 24 апреля

Мастерская Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина (Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 5, Центр городской культуры «Правда») приглашает на открытие выставки Александра Морозова «Массы», которое состоится 19 апреля в 19:00.

Художник сам так говорит о том, что увидит зритель: «Лить краску, втирать графит, смешивать пигменты: лазурит с гематитом и графитом. Взрывать краску. Изменить форму картины. Все эти манипуляции в процессе создания картин я проделал без программной цели, имея внутреннее желание: тело знало, двигало, руки сами рисовали, образы не отступали. Делал с тем, чтобы самому слиться с орнаментом.

Картины представляют собой объекты сложной геометрической формы. Их прототипы — традиционные формы воздушных змеев — отсылают к стратагемам войны. Их использовали для коммуникации во время военных действий. Объекты вступают во взаимодействие с окружающим пространством. Они втягивают в себя окружающее пространство, одновременно их деформирует давление пустоты. Так само понятие пустоты в русском языке содержит в себе глагол „впускать“.

Такая картина — знак и предупреждение об опасности. Для такого знака характерно мерцание: пространство-форма или фигура-фон.

Сами формы несут в себе потенциал движения: они рассчитаны на взаимодействие с воздухом, но, как насекомое, зафиксированы к конкретному месту зала булавкой.

Втирая графит и пигмент, я думал о гипнотизме орнамента масс, вечном возвращении странников Платонова и о пронзительном чувстве опасности».

Подробнее на https://smirnovartsorokin.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+