18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Эксперты назвали имена главных российских художников в возрасте до 50 лет

Новый инвестиционный художественный рейтинг 49Art объединил самых важных, с точки зрения команды экспертов, российских художников в возрасте до 50 лет

Новый рейтинг опирается не на стоимость лучших продаж и обороты произведений художника на рынке, а на «художественную значимость» и «потенциал творческого развития». По словам организаторов, компании «Арт-рейтинг AQ», известной прежде только в финансовой области, цель рейтинга состоит, во-первых, в повышении интереса общества к современному российскому искусству, и только во-вторых — в повышении его инвестиционной привлекательности. Пятьдесят имен художников в возрасте до 50 лет выбирали 12 экспертов, среди которых столичные искусствоведы и кураторы (Александр Боровский, Александра Обухова, Дмитрий Озерков, Кирилл Светляков), галеристы (Марина Гисич, Сергей Попов), представители крупных региональных институций (Алиса Багдонайте, куратор Центра современного искусства «Заря» во Владивостоке, Сергей Ковалевский, куратор Красноярской музейной биеннале). В рейтинговый совет вошли Леонид Бажанов и Иосиф Бакштейн.

В рамках презентации рейтинга состоялся круглый стол на тему «Тенденции и перспективы российского арт-рынка», который вела редактор раздела «Арт-рынок» газеты The Art Newspaper Russia Анна Савицкая.

Как ни странно, именно отсутствие цен и статистики продаж в рейтинге 49Art участники круглого стола признали разумным. Судя по опыту, в частности «Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России» The Art Newspaper Russia, верхушка подобных рейтингов не меняется годами и неизменно включает имена Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Семена Файбисовича и других крупнейших, известных на Западе и продающихся на международных аукционах художников. К тому же рекордные продажи, выведшие их в топ, случились, как правило, до 2008 года. Учитывая общий кризис арт-рынка, даже для «первых имен» они вряд ли могут быть повторены — что уж говорить о художниках, ставших актуальными за последние десять лет, при этом уже вышедших из возраста «молодых» (до 35 лет, эту категорию чаще поддерживают кураторы и фонды) и иногда вообще не имеющих зафиксированных цен на вторичном рынке! Эти имена оказываются невидимыми для традиционных рейтингов.

На неранжированность рейтинга (50 имен в нем расположены в алфавитном порядке) и отсутствие привязки к ценам как на положительные моменты указали многие выступавшие на круглом столе. Свой взгляд на проблемы развития российского арт-рынка в современных условиях высказали куратор, основатель Е.К.АртБюро Елена Куприна-Ляхович, заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова, основатель и директор галереи pop/off/art Сергей Попов, основатель аукционного дома MacDougall’s Екатерина Макдугалл, заместитель главного редактора Thе Art Newspaper Russia Татьяна Маркина.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+