18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Пушкинском музее отметят юбилей революции пороховой живописью

Выставка «Октябрь» художника Цай Гоцяна, приуроченная к 100-летию революции, откроется в музее 12 сентября

Как рассказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, выставка Цай Гоцяна будет посвящена не просто историческому событию, но «маленькому человеку», который переживает это событие и всегда беззащитен перед силами природы или перед большими социальными потрясениями. По ее словам, это проект об ответственности отдельного человека за судьбы мира, о том, что он может сделать не только для своей жизни, но и для жизни людей, которые его окружают. «Как музей мирового искусства мы стараемся привлекать все самое важное и лучшее, что существует в мире сегодня. Именно поэтому мы решили, что пойдем не совсем прямым путем, и пригласили сделать проект о революции одного из самых известных и интересных современных авторов — китайского по происхождению художника Цай Гоцяна».

Сам Цай Гоцян рассказал, что мечтал поработать в России с детства, поскольку рос с «портретами Ленина и Сталина на стене» во времена, когда Китай сильно зависел от СССР, в том числе в области художественного образования. Одним из его учителей был соцреалист Константин Максимов, а первым художественным впечатлением стал русский реализм, образцы которого он копировал в художественной школе. При этом Цай Гоцян прославился в том числе как автор масштабных пиротехнических шоу-спектаклей. Например, он был автором зрелищного фейерверка на открытии и закрытии пекинской Олимпиады в 2008 году.

Основные выставочные пространства Пушкинского музея художник превратит в большую инсталляцию. Его проект будет начинаться за пределами главного здания: в музейном дворике будет возвышаться работа «Осень» — гора детских колясок и колыбелей (их предложат пожертвовать жителям Москвы), сквозь которую будут прорастать березы, с течением времени теряющие листья. В самом здании музея разместятся три 20-метровых свитка в любимой художником пороховой технике, причем один из них будет выполнен в технике черно-белой пороховой живописи, второй Цай Гоцян создаст с использованием цветной пороховой живописи, а в третьем впервые попробует поработать с пороховой каллиграфией на русском языке.

К созданию полотен художник планирует привлечь москвичей. «Социальный аспект очень важен для художника, он не умеет работать в одиночку в хорошем смысле, потому что считает, что искусство принадлежит всем и это дело каждого человека», — комментирует куратор выставки, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков Александра Данилова.

Кроме инсталляций, которые будут созданы специально для Пушкинского музея, на выставке покажут разные техники, в которых Цай Гоцян работает, включая небольшую скульптуру, его ученические штудии и эскизы к пиротехническим спектаклям.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+