18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Айвазовский помог Русскому музею поставить рекорд посещаемости

Через два дня после прошедшего 19 марта дня рождения Русского музея в Корпусе Бенуа демонтировали выставку, которая стала самой посещаемой в истории музея

Выставку знаменитого мариниста в Государственном Русском музее посетило 300 тыс. человек. Хотя экспозиция отличалась от той, что была показана в Третьяковской галерее, Айвазовский поставил рекорд популярности в обеих столицах (в Москве выставку посетило 599 тыс. человек). Второе место по количеству зрителей среди русскомузейных выставочных проектов занимает «Кандинский и Россия» с 250 тыс. человек. А 19 марта, когда по случаю дня рождения музея вход в него был бесплатным, общее число посетителей составило 14 тыс. — такие цифры назвал директор ГРМ Владимир Гусев.

Как рассказала замдиректора по научной работе Евгения Петрова, затраты на выставку Айвазовского оказались несравнимы с полученной прибылью. Проект, который обошелся музею приблизительно в 10 млн руб., собрал 60 млн только за счет продажи билетов, еще 20 млн дала продажа каталогов и сувенирной продукции. Практически полностью распродан 3000-ный тираж каталога, однако в сувенирном киоске еще можно увидеть тапочки с «Девятым валом» за 8 тыс. руб. Теперь музею нужно найти применение такому неожиданно большому притоку внебюджетных средств, и сотрудники надеются не только на выплату премии, но и на то, что часть заработанного будет инвестировано в будущие проекты.

Сроки ожидания в очереди на Айвазовского достигали трех часов, но на посещаемости постоянной экспозиции такая популярность не отразилась. По сравнению с Мраморным дворцом и Инженерным замком выставочные залы в Михайловском дворце (всего у ГРМ четыре выставочные площадки) остаются самыми большими и способны принять много масштабных произведений живописи. Однако исторические интерьеры, охраняемые законом, невозможно оборудовать современной вентиляцией и модернизировать в них систему освещения. Один из уроков, который Русский музей извлек из завершившейся выставки Айвазовского, касается музейной логистики, и в дальнейшем музейщики постараются разделять потоки экскурсантов и одиночных посетителей. Стало ясно, что надо продлевать время работы Корпуса Бенуа до позднего вечера, не дожидаясь ажиотажного спроса публики, возрастающего к концу выставок-блокбастеров.

Другой вывод — это прелести работы с прессой. В заключение отчетной пресс-конференции бригада такелажников впервые в истории Русского музея дала показательное выступление, сняв со стен три картины Айвазовского, которые возвращаются в фонды.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+