18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Эрмитажный «Куб» Рема Колхаса появится в Петербурге

Эрмитаж рассказал о ходе строительства третьей очереди музейного фондохранилища в Старой Деревне. Инженерно-лабораторный корпус будет сдан в 2017 году, «Куб» по проекту архитектурного бюро OMA Architects — в 2019-м

Для экскурсии по стройплощадкам один из первых дней ранней весны с неминуемой распутицей оказался выбран как нельзя кстати: в сравнении с окружающим пейзажем планы музея выглядели особенно блистательными. То, что они будут реализованы в обозримом будущем, подтверждалось не просто словами директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, главного архитектора Валерия Лукина, замдиректора по строительству Михаила Новикова и руководителей строительных фирм, занятых в проекте, но и названными с точностью до копейки суммами всех контрактов, в установленные сроки проходящих госэкспертизу.

По словам Михаила Пиотровского, 25 лет назад Эрмитаж пришел почти что на пустырь в отдаленном от центра районе. Благодаря неоднократным корректировкам проекта из-за долгостроя, в итоге музей смог оборудовать реставрационные мастерские по последнему слову техники и создать фондохранилище, открытое для публичного показа, что было очень прогрессивным шагом. Депозитарий в Старой Деревне регулярно принимает экскурсионные группы и постепенно становится одним из центров притяжения публики, законно претендуя на роль «очага культуры» по соседству с торговым комплексом и кладбищем. В составе третьей очереди строительства в Старой Деревне — три крупных объекта: инженерно-лабораторный корпус, 13-этажное здание библиотеки и фондохранилища и соединяющий их надземный переход.

Работы по строительству инженерно-лабораторного корпуса ведет компания «Эталонпромстрой», сменившая на объекте недобросовестного подрядчика «Эскиз», договор с которым был расторгнут Эрмитажем в 2015 году, и музей взыскал и продолжает взыскивать убытки. Корпус находится на левой границе и чуть в глубине эрмитажных владений и примыкает к эффектному черно-золотому зданию Реставрационно-хранительского центра с изображением петроглифов на фасаде, которое построено в 2012 году. Сейчас готов каркас здания, внутренние стены, уже возведена подземная автостоянка, ведется монтаж инженерных сетей и начинаются отделочные работы. По планам инженерно-лабораторный корпус будет сдан в эксплуатацию в этом году, а перед ним будет устроен «сад скульптуры». В реставрационных мастерских, которые здесь расположатся (скульптуры и цветного камня, графики, часов и музыкальных механизмов, темперной живописи), на первом этаже появится в том числе оборудование для мойки ковров и шпалер, превосходящее существующее в зарубежных музеях. Оно будет полностью автоматизированным и позволит очищать шпалеры самого большого размера — 6х9 м, к тому же этим комплексом смогут пользоваться и другие отечественные музеи.

«Куб» — здание по проекту Рема Колхаса, в котором, помимо публичной библиотеки по искусству, разместятся хранилища фресок, оружия, произведений современного искусства, а также центр изучения костюма и моды. Будущую городскую доминанту — 13-этажный кубический объем высотой 61 м с примыкающим к нему двухэтажным стилобатом с подземной парковкой — возводит компания «Мехстройтранс», с которой Эрмитаж заключил договор в декабре 2015 года. Пока что идет «нулевой цикл»: на стройплощадке забивают сваи. Из 750 свай двух типов сделана почти половина, и подрядчик всегда готов продемонстрировать ход работ, которые должны завершиться в этом году. Следом будет возводиться каркас здания, а затем весь куб будет облицован стеклом сложного профиля, которое по испанской технологии станут производить на месте в Петербурге. Рем Колхас осуществляет постоянный архитектурный надзор за своим первым проектом, который реализуется в России.

К 2021 году части эрмитажного комплекса, расположенные по разные стороны от железнодорожной ветки, соединит крытый надземный переход. Он будет состоять из двух зон: технической для перемещения музейных объектов и постоянно открытой общественной, которая превратится в удобный маршрут для жителей района.

Расширить пространство эрмитажной библиотеки и сделать ее доступной для публики было давней задумкой Михаила Пиотровского. После завершения строительства в Старую Деревню переедут библиотека и реставрационные мастерские из зданий на Дворцовой площади. Регламент площади, где часто проходят массовые мероприятия, сейчас по новой обсуждается в городском правительстве, и директор Эрмитажа будет настаивать на соблюдении трех справедливых пунктов: безопасный уровень звука на концертах, сжатые сроки при сооружении сцен и декораций и обеспечение безопасности для публики.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+