18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Метрополитен-музей заработал для Нью-Йорка $742 млн?

По словам ведущих экономистов, учреждение преувеличивает экономическую прибыль от выставок. Метод нью-йоркского музея учитывает каждого посетителя, не разделяя их на тех, кто пришел посмотреть конкретную выставку, и туристов, впервые оказавшихся в Метрополитене.

ногих удивили впечатляющие результаты нью-йоркского Метрополитен-музея, который представил в октябре информацию о том, что три выставки прошедшего лета посетило 2,3 млн туристов, что принесло ему $742 млн. Для сравнения: проект калифорнийского Фонда Гетти при участии 68 учреждений культуры Тихоокеанское время.  Искусство Лос-Анджелеса 1945–1980 годов привлек 1,8 млн посетителей и принес $281 млн. Таким образом, Метрополитен заработал на каждом посетителе вдвое больше, чем Фонд Гетти ($322 против $156). Однако некоторые экономисты считают, что такая разница показателей объясняется лишь выбранной системой вычислений. «Широкий разброс подсчетов бывает, когда не учитывают значение чисел и метод расчета», — говорит профессор экономики массачусетского Колледжа Уильямса Стефан Шеппард. Он считает, что реальная прибыль от выставок в Метрополитене летом 2013 года в четыре-шесть, а то и в десять раз меньше суммы в $742 млн. «В оценке экономической прибыли от искусства прослеживается печальная тенденция: «74 млн — хорошо, но 740 млн — лучше», — отмечает ученый. Музеи часто прибегают к экономическим показателям для того, чтобы лоббировать бюджет и добиться более лояльного отношения к искусству. «Законодателям нравится, что сфера культуры может положительно влиять на экономику», — говорит Тимати Руб, директор Художественного музея Филадельфии. Однако он предостерегает от преувеличения значимости этого воздействия. Исследования показывают, что  инвестировать следует прежде всего в музейные технологии и расши-рение аудитории. Такие инвестиции принесут результат в будущем, но не обязательно в ближайшем квартале.

Как считать прибыль?

Метрополитен-музей суммирует все затраты посетителей своих выставок, включая питание, проживание и покупки в Нью-Йорке. А Корпорация экономического развития округа Лос-Анджелес, анализировавшая прибыль от выставки Тихоокеанское время, учитывает расходы, непосредственно относящиеся к музею, например такси до музея и покупка входного билета.

Четыре экономиста, консультировавшие нашу газету, признали, что именно система подсчета Метрополитенмузея подходит для оценки экономической прибыли от его выставок. По словам Стефана Майера, профессора экономики Университета Колумбии, метод нью-йоркского музея «учитывает каждого посетителя выставки». В своем исследовании музей должен отделять расходы тех посетителей, которые приехали в Нью-Йорк ради выставки, от тех, кто желал просто посетить музей, так как более всего денег тратят иностранные туристы, которые обычно меньше всего нацелены на посещение временных выставок. Таким образом, данные Метрополитен-музея вводят в заблуждение, потому что они оценивают расходы жителя НьюДжерси так, словно он приехал в Нью-Йорк только ради выставки, что равносильно тому, как если бы пара из Европы прибыла в Нью-Йорк исключительно для того, чтобы сходить в оперу. «Сомневаюсь, что 400 тыс. человек не посетили бы город, если бы Метрополитен-музей не организовал выставку Панк от хаоса до кутюр», — говорит Шеппард.

Представительница Метрополитен-музея отвечает критикам методики оценки прибыли, что исследование было проведено в соответствии с моделью, применяемой NYC&Co (городской организацией по туризму и маркетингу) при анализе экономического влияния туризма. Она признает, что люди посещают не только выставки музея, поэтому в результаты были включены лишь «пересекающиеся посетители». - Джулия Гальперин

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+