18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Эрмитаж укрепляет фундаменты Биржи

Дирекция Эрмитажа рассказала о ходе реставрации здания Биржи, где появится музей геральдики

Как и обещал Михаил Пиотровский, Эрмитаж отчитывается о ходе строительных работ в здании петербургской Биржи. Представителей прессы пригласили на «открытое совещание на объекте», в котором, помимо Пиотровского, приняли участие заместители директора по науке Георгий Виллинбахов и по строительству Михаил Новиков, а также заведующий кафедрой оснований и фундаментов Петербургского университета путей сообщения Владимир Улицкий.

Фундамент — основная проблема Биржи, построенной Тома де Томоном в 1805–1810 годах на стрелке Васильевского острова: колебания уровня невской воды всегда влияли на неравномерную осадку здания. В начале прошлого века вопрос уже пытались решить архитекторы Федор Лидваль и Мариан Перетяткович, а в 1973 году этим занялся профессор Улицкий, с тех пор наблюдающий здание и входящий в совет по реставрации Биржи, которая за последние 20 лет опустилась на 17 см. Эрмитажу Биржа досталась в 2014 году в предаварийном состоянии. После того как в 2010 году располагавшийся здесь много лет, с 1939 года, Военно-морской музей переехал, памятник архитектуры пришел в запустение (здание не отапливалось зимой 2013–2014 годов), что катастрофически сказалось на нем.

Сейчас ведутся первоочередные работы по укреплению фундамента, ход которых и продемонстрировали журналистам. По всей площади здания, которая составляет почти 12 тыс. кв. м, в фундаменте просверливаются шпуры диаметром 5 см и глубиной от 2,5 до 4 м, которые заполняются цементно-известковым раствором. Из их общего числа в 12 тыс. выполнено уже 7 тыс., то есть работа сделана на 60%. Первый этап реставрации, одобренной Главгосэкспертизой России, стоимость которого составляет более 168 млн руб., ведет АО «Ренессанс-Реставрация».

В одном из помещений в основании Биржи, которое показали собравшимся, находятся действующая котельная, отапливающая здание углем, и угольный склад — они будут сохранены как памятник техники и истории, а для нужд музея будет смонтирована современная газовая котельная. Все реставрационные работы в Бирже будут закончены к 2019 году. За первым этапом, который завершится в этом году, последует реставрация интерьеров и их приспособление под новые функции. Только после этого в здании откроется музей геральдики и наград, чья концепция разработана и включает, в частности, проведение масштабных торжественных церемоний в Большом центральном зале Биржи.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+