18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Аукционный дом Christie’s подсчитал обороты

За 2016 год продано искусства на $5,4 млрд. Это меньше, чем в 2015-м, однако Christie’s по-прежнему остается лидером на мировом арт-рынке

Суммарный оборот прошедших в 2016 году торгов составил $4,4 млрд, что на 22% меньше, чем в предыдущем, 2015 году. Общий оборот (включая частные продажи) достиг $5,4 млрд. «Несмотря на изменчивость экономической и политической атмосферы, международный арт-рынок продолжает развиваться, а Christie’s сохраняет лидирующие позиции», — сказал Гийом Черутти, генеральный директор Christie’s.

Действительно, падения рынка все ожидали, его предсказывали аналитики ArtPrice и ArtTactic, причем в размерах до четверти оборотов. По сведениям газеты New York Times, аукционные обороты Sotheby’s сократились еще сильнее — на 31%, до 4,1 млрд (официальные данные этот аукционный дом публикует позднее). Phillips, третий из глобальных аукционных домов, сохранил оборот на уровне полумиллиарда долларов.

Однако падение наблюдается далеко не по всем позициям. Например, вырос объем частных продаж (на 25%, имеются в виду те произведения, в продаже которых аукционный дом выступает как посредник, заменяя собой галериста). Так, Christie’s поспособствовал правительствам Франции и Нидерландов в приобретении парных портретов кисти Рембрандта.

Четыре из пяти самых дорогих лотов в 2016 году были проданы на аукционах Christie’s. Среди них — «Стог сена» Клода Моне ($81,4 млн, рекорд для художника), «Без названия XXV» Виллема де Кунинга ($66,3 млн), полотно Питера Пауля Рубенса «Лот с дочерьми» (£44,8 млн), а также самый дорогой в аукционной истории драгоценный камень — бриллиант «Синева Оппенгеймера» ($57,5 млн).

Взрывным образом увеличился объем онлайн-торгов — на 109%, до $217 млн. Американские покупатели по-прежнему лидируют среди клиентов Christie’s, но не так решительно, как прежде (они составляют 37%), остальные покупатели — из Азии, Европы, с Ближнего Востока, из Индии и России. Кстати, отдел, отвечающий за этот региональный блок, только что получил нового главу — им стал Дирк Болл, давний сотрудник Christie’s, профессор Гамбургского университета (он преподает там арт-менеджмент), автор книг «Искусство на продажу: честный взгляд на арт-рынок» и «Аукционисты, творящие историю искусства».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+