18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Марат Гельман возвращается к коммерческой деятельности

В галерее Марата Гельмана, которая c 2012 года называется «Культурным альянсом», но, кажется, вот-вот вернет себе прежнее имя — просто Галерея Марата Гельмана, открылась выставка петербургской художнической династии Флоренских. Александр Олегович, Ольга Андреевна и дочь их Екатерина представили, по сути, индивидуальные проекты, каждому из которых, при известной утоптанности экспозиции, хватило места в галерее.

Марат Гельман, некогда менявший даже ник в ЖЖ с профессионально-коммерческого galerist на просто maratguelman, накануне выставки Флоренских объявил о возобновлении коммерческой деятельности. Несмотря на слабо улучшившиеся, по-прежнему убийственные для деятельности галерей современного искусства условия, вообще коммерческий климат (три фактически персоналки Флоренских в одной выглядят чуть ли не как способ сэкономить), Гельман заявил, что у него готова выставочная программа на год — девять выставок. И что подавляющее большинство экспонентов у него будут питерскими. Вниманием к петербуржцам, творчески активным, но мало востребованным (читай: недорогим), Гельман отметился в первой половине 2000-х; сейчас он снова рассчитывает на них. И небезосновательно: пожаловавшие к нему еще до выставки коллекционеры купили все картины из серии «Русский альбом» Александра Флоренского (примитивистские реплики классических произведений русской живописи XIX века — Перов, Суриков, Ге).

Следующей за Флоренскими будет выставка объектов Владимира Козина, в 1990-е участника пародийно-концептуалистской группы «Новые тупые», а ныне лидера влиятельного в Петербурге художественного объединения «Паразит».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+