18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Какие музеи откроются в мире в 2017 году

Путеводитель The Art Newspaper по самым значимым открытиям музеев в грядущем году

Музей МАСАN, Джакарта

Что: В Индонезии появится первый музей современного искусства и искусства модернизма, расположенный в столице страны Джакарте.

Архитектор: Лондонская фирма Met Studio Design.

Площадь: 3995 кв. м

Стоимость: Не разглашается.

Источник финансирования: Основатель музея бизнесмен Харьянто Адикоесоемо.

Когда: В марте.

Что обещают: «Музей MACAN станет первой в Индонезии институцией подобного рода и откроет широкой публике доступ к выдающейся и постоянно растущей коллекции современного искусства и искусства модернизма Индонезии и всего мира».

Наш комментарий: В коллекцию Адикоесоемо входят как произведения ключевых индонезийских художников, в том числе Хери Доно и Агуса Суваге, так и работы таких мировых знаменитостей, как Герхард Рихтер и Энди Уорхол. В центре внимания на инаугурационной выставке будет коллекция, представляющая «нарушенную хронологию» с XIX века до наших дней.


Тейт в Сент-Айвзе, Корнуолл

Что: Тейт в Сент-Айвзе вновь открывается после растянувшихся на полтора года масштабных ремонтных работ.

Архитектор: Jamie Fobert Architects, Лондон.

Площадь: 595 кв. м нового галерейного пространства

Стоимость: £19,9 млн

Источник финансирования: Фонд лотереи «Культурное наследие», Художественный совет Англии, Фонд прибрежных общин, Совет Корнуолла и Фонд Хедли.

Когда: Музей частично откроется этой весной двумя выставками: «Мастерская» и «Море», которые будут идти в старой галерее (31 марта — 3 сентября). Полностью ремонтные работы должны завершиться осенью.

Что обещают: «Открытое в 1993 году, первое здание Тейт в Сент-Айвзе было рассчитано не более чем на 70 тыс. посетителей в год. Галерея и ее программа привлекают более 240 тыс. посетителей ежегодно, в том числе до 2 тыс. посетителей в день в летний период».

Наш комментарий: Новая галерея будет использоваться в качестве пространства для временных экспозиций; также будет открыта новая постоянная экспозиция произведений, созданных связанными с Сент-Айвз художниками.


Музей Виктории и Альберта, Лондон

Что: Проект перестройки здания на Эксибишен-роуд Музея Виктории и Альберта (V&A) включает в себя создание нового входа, внутреннего двора и подземной галереи для временных выставок.

Архитектор: Amanda Levete Architects (AL_A).

Площадь: 6360 кв. м

Стоимость: £49,5 млн

Источник финансирования: В число спонсоров проекта вошли Фонд памятников, Фонд д-ра Мортимера и Терезы Саклер, Фонд семьи Блаватник и Фонд лотереи «Культурное наследие».

Когда: В июле.

Что обещают: «Благодаря перепланировке ранее недоступный внутренний двор будет преобразован в открытое выставочное пространство для инсталляций и мероприятий, в котором, кроме того, расположится кафе. А переосмысленная колоннада, спроектированная сэром Астоном Уэббом, поможет построить новые взаимоотношения между сердцем V&A и Эксибишен-роуд».

Наш комментарий: В музее появятся новая галерея Сейнсбери для проведения временных выставок и зал Блаватника, названный по имени покровителя институции Леонарда Блаватника, пожертвовавшего несколько миллионов фунтов на новое крыло музея.


Африканский музей современного искусства Зайтц, Кейптаун

Что: Кейптаунский Африканский музей современного искусства Зайтц расположится в стоящем на береговой линии бывшем зернохранилище, построенном в 1921 году.

Архитектор: Heatherwick Studio, Лондон.

Площадь: 9476 кв. м

Стоимость: 500 млн рэндов ($36,4 млн)

Источник финансирования: Специализирующаяся на розничной торговле и на туризме компания V&A Waterfront не только покрывает расходы на перестройку, но и является собственником здания.

Когда: В сентябре.

Что обещают: «В основу коллекции музея легла коллекция [немецкого предпринимателя] Йохена Зайтца, предоставленная институции в долгосрочное пользование. Произведения из этой частной коллекции будут выставляться бок о бок с произведениями из перманентной коллекции музея».

Наш комментарий: Йохен Зайтц также будет покрывать небольшую часть текущих расходов музея и финансировать новые приобретения. «В последний раз музей такого масштаба открылся в Африке в 1892 году, и это был Каирский египетский музей», — сказал он Christie’s.


Общество дизайна, Шэньчжэнь

Что: Лондонский музей Виктории и Альберта (V&A) совместно с China Merchants Shekou Holdings (CMSK) откроет Общество дизайна в районе Шэкоу расположенного на юге Китая города Шэньчжэнь.

Архитектор: Японская архитектурная студия Maki & Associates.

Площадь: Музей станет частью Морского мирового центра искусств и культуры общей площадью в 70 000 кв. м

Стоимость: Не разглашается.

Источник финансирования: China Merchants Shekou Holdings.

Когда: В октябре.

Что обещают: «Здание галереи представляет собой три консольных блока на деконструированном постаменте, из которых открывается вид на гору, море и город».

Наш комментарий: По условиям пятилетнего партнерского соглашения с CMSK, V&A будет проводить в галерее V&A выставки международного дизайна XX и XXI веков из своей коллекции.


Институт современного искусства, Лос-Анджелес

Что: Институт современного искусства, Лос-Анджелес (ICA LA) откроет свое новое пространство в Артс-дистрикт в центре города. Ранее этот музей был известен как художественный музей Санта-Моники.

Архитектор: Нью-йоркская фирма wHY под руководством Кулапата Янтрасаста.

Площадь: 1180 кв. м

Стоимость: $5 млн

Источник финансирования: Взносы членов попечительского совета, индивидуальные пожертвования, гранты фондов и другая институциональная поддержка.

Когда: Осенью.

Что обещают: «В музее будут просторные галереи, образовательное пространство, сад и кафе с внутренней и уличной зоной».

Наш комментарий: В числе прочего в институции расположится экспериментальная кухня-кафе, которая, как это сейчас модно, объединит кулинарию с культурным досугом. Новый логотип и стиль ICA LA разработал Марк Брадфорд — художник, представляющий США на Венецианской биеннале в этом году.


Институт современного искусства, Майами

Что: Институт современного искусства, Майами, покидает свою временную площадку, где он располагался с декабря 2014 года, и переезжает в свой новый дом в Дизайн-дистрикт.

Архитектор: Испанская фирма Aranguren & Gallegos Arquitectos.

Площадь: 3484 кв. м

Стоимость: Не разглашается.

Источник финансирования: Несколько частных спонсоров, в том числе филантропы Ирма и Норман Браман.

Когда: В декабре.

Что обещают: «Новое здание музея с почти вдвое большим, чем в старом, выставочным пространством и с садом скульптур площадью в 1393 кв. м еще эффективней служит его главной миссии — предоставлять динамичную платформу для обмена идеями и искусством».

Наш комментарий: Произведения из коллекции будут демонстрироваться в шести галереях, а в саду скульптур будут представляться специальные заказы и предоставленные во временное пользование работы. О финансировании директор музея Эллен Салпетер говорит так: «Сейчас мы находимся в спокойной фазе долгосрочной кампании по обеспечению непрерывного роста».


Центр Ботин, Сантандер

Что: Крупная частная организация Фонд Ботин строит новый просторный художественный комплекс в Сантандере на севере Испании.

Архитектор: Ренцо Пиано совместно с Luis Vidal y Arquitectos.

Площадь: 8739 кв. м

Стоимость: Не разглашается.

Источник финансирования: Фонд Ботин.

Когда: Еще не объявлено.

Что обещают: «Задача [фонда] — способствовать социальному развитию с помощью внедрения локальных программ в области науки, образования, аграрного развития, культуры и общественной инициативы».

Наш комментарий: Здание будет состоять из двух частей: в западном крыле расположится выставочное пространство площадью 2500 кв. м, а восточное крыло займут рабочие площадки и лекторий. Президентом консультативного совета фонда по изобразительному искусству является бывший директор Тейт Модерн Висенте Тодоли.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+