18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Что случилось в мире искусства 13 января

Сводки с площади перед Исаакиевским собором, блогерский проект от Третьяковки и ЖЖ, платный вход в римский Пантеон, спорное назначение на пост главы V&A и другие новости дня – в нашем вечернем обзоре

К 18:30 на митинге против передачи Исаакиевского собора РПЦ, по оценке спецкора TANR в Петербурге, собралось около тысячи человек. На акции, проходившей в формате встречи с депутатами, объявили, что 28 января на Марсовом поле состоится еще один — согласованный — митинг несогласных с решением передать памятник истории и архитектуры церкви. Ранее сообщалось, что Исаакий весь день патрулировали казаки. Несмотря на это, у собора прошло несколько выступлений. В частности, активисты, стоя на коленях у входа в храм, зачитали отрывки из Конституции РФ. Напомним, что накануне против изменения статуса Исаакиевского собора высказался Творческий союз музейных работников Петербурга и Ленинградской области. В заявлении отмечается, что собор является памятником подвигу музейщиков Петербурга, которые в годы блокады готовили многочисленные выставки для поднятия духа ленинградцев, а его передача в руки церкви приведет к ликвидации музея-памятника. Проверить действия властей Петербурга по изменению статуса памятника ЮНЕСКО призвал центр антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International Russia. Организация направила заявление в московскую генпрокуратуру. На сегодняшней пресс-конференции директор Исаакиевского собора Николай Буров выразил опасения, что в связи с последними действиями музей-памятник храм Спаса на Крови тоже может перейти к Русской Православной Церкви. 12 января стало известно, что РПЦ получит собор в безвозмездное пользование на 49 лет. Он должен быть передан РЦП до 1 марта 2019 года и выведен из управления музея в течение трех месяцев. О том, что повлечет за собой передача Исаакиевского собора РПЦ, читайте в нашем материале.


Третьяковская галерея и LiveJournal Russia запустили совместный интерактивный проект «Слово в искусстве». Пользователям предлагают написать рецензию на шедевры искусства XX века. Организаторы обещают, что публикации, созданные в рамках проекта, в формате арт-объектов и инсталляций дополнят основную экспозицию Третьяковки на Крымском Валу. Чтобы принять участие, нужно посетить галерею или выбрать одну из картин на сайте проекта, а потом в свободной форме поделиться впечатлениями от произведения в своем блоге.


Директором Музея Виктории и Альберта стал британский политик-лейборист и историк Тристрам Хант. Назначение стало неожиданностью для музейного и художественного сообщества, сообщает The Art Newspaper. Редакционный директор The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс на своей странице в Facebook назвала выбор Ханта в качестве руководителя музея «странным и не очень воодушевляющим». У Тристрама Ханта нет опыта управления большими институциями, однако у него за спиной внушительная академическая карьера, издание нескольких книг и телепередач на историческую тематику. Председатель попечительского совета музея Николас Колридж заявил, что Хант привносит «в высшей степени захватывающую смесь опыта в сфере общественной жизни, искусства, истории, образования и в научных кругах». Предыдущий директор музея Мартин Рот, руководивший музеем c 2011 года, объявил о своей отставке после выхода Великобритании из Евросоюза осенью 2016 года.


Все билеты на выставку шедевров из Пинакотеки Ватикана распроданы. Последнюю партию билетов на выставку на сайте Третьяковской галереи раскупили за два часа (накануне также смели последние билеты в кассе). Из-за огромного ажиотажа интернет-страница продажи работала с перебоями, поэтому многие пользователи не смогли оперативно приобрести билеты. Как сообщают в музее, часть забронированных на сайте билетов пока находится в стадии оформления. «В случае если заказы не будут выкуплены, эти билеты поступят снова на сайт», — цитирует ТАСС пресс-службу музея. Об особенностях выставки «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана» читайте в нашем репортаже.


Вход в римский Пантеон может стать платным к 2018 году. Церковь Святой Марии и Мучеников, более известную как Пантеон, в прошлом году посетили 7 млн туристов. На волне такой популярности введение платы за вход, по задумке итальянских властей, позволит собрать деньги — в том числе на восстановление древнего памятника. Напомним, что Пантеон, посвященный всем богам, был построен архитектором Марком Випсанием Агриппой в начале II века нашей эры в виде ротонды с полусферическим куполом. В начале VII века его переосвятили в христианский храм, в котором похоронены многие известные личности, в том числе Рафаэль.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+